Раиса Очкова
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы
Структура занятия экспериментирования
1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования
3. Выполнение эксперимента под руководством воспитателя
4. Наблюдение результатов эксперимента
5. Фиксирование результатов эксперимента
Публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования» размещена в разделах
6. Формулировка выводов
Простые опыты с водой
1. Свойства воды:
Исследовать воду на вкус;
Узнать, имеет ли вода форму;
Исследовать воду на прозрачность;
Исследовать плавучесть предметов;
Узнать, сколько дней испаряется вода в стакане
2. Состояние воды:
Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды
Убедиться в том, что пар состоит из воды.
Исследовать различные состояния воды
Знакомства со строением снежинки
3. Взаимодействие воды с другими веществами:
Наблюдать процесс попадания воздуха в воду
Узнать как с помощью воздуха можно удержать воду в трубоче
Проверить, есть ли в воздухе вода
Исследовать растворимость продуктов в воде
Узнать какие материалы как пропускают воду
Простые опыты с воздухом
1. Исследование свойств воздуха
Исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе;
Исследовать падение различных предметов в воздухе;
Наблюдать реактивную силу воздуха;
Исследовать перемещение воздуха в пространстве
2. Обнаружение воздуха в пространстве:
Ощутить давление воздуха при помощи веера;
Убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы
Исследование давления воздуха
Проверить, если в почве воздух
Почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом
Простые опыты с бумагой
1. Исследование свойств бумаги:
Познакомиться с основными свойствами бумаги;
Узнать, как сгибается бумага;
Исследовать звук, который издает бумага при сминании
Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве
Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой
2. Исследование бумаги на прочность:
Узнать, может ли бумага служить мостом;
Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал
Исследовать режущие свойства бумаги
Исследовать прочность бумаги на разрыв
1. Исследование свойств бумаги:
Познакомиться с основными свойствами бумаги;
Узнать, как сгибается бумага;
Исследовать звук, который издает бумага при сминании
Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве
Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой
2. Исследование бумаги на прочность:
Узнать, может ли бумага служить мостом;
Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал
Исследовать режущие свойства бумаги
Исследовать прочность бумаги на разрыв
1. Исследование свойств природных материалов:
Установить, какие материалы имеют природное происхождение
Исследовать взаимодействие природных материалов с водой
Выяснить состав песка
Исследовать взаимодействие песка и глины с водой
2. Исследование свойств почвы:
Узнать состав почвы
Сравнить как примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой
Сравнить сухую и мокрую почву
Сравнить глинистую и песчаную почву
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, исследовательскую функцию.