Ирина Кульбачная
Конспект занятия по познавательной активности детей посредством экспериментирования «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
• познакомить со свойствами воды (прозрачная, лед-это тоже вода);
• дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
• воспитывать умение работать по подгруппам;
• обогащать и активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности и формы работы:
Публикация «Конспект занятия по познавательной активности детей посредством экспериментирования „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций, экспериментирование
• игровая - с/ролевая игра путешествие в царство воды, игровая ситуация
• двигательная - игровое упражнение, кинезиологические упражнения,
• коммуникативная - игровая ситуация, с/ролевая игра
• изобразительная - аппликация
Материалы и оборудование:
Капелька; картинки с изображением воды в природе; три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; лёд, канат, лужи, ИКТ, аудиозапись «журчание воды»
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите кто к нам пришел? Капелька. Она говорит что потерялась,и забыла где её домик.
Где вы видели сегодня капельки воды? (мыли руки, поливали цветы)
Капелька очень любит путешествовать. Как вы думаете куда она нас пригласит.? (добиться ответа Капелька-частица воды)
В Царство Воды. Капелька приглашает вас в путешествие.
Движение под звуки воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может жить?
Давайте рассмотрим картинки, и вспомним где же путешествует Капелька? Назовите их.
Дети: Море, река, озеро
Кинезиятерапия «Вода журчит» Звуковая кул.»ш» громко,очень громко (шторм)
В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
(Саша Кравцова с мамой выучила стих про воду,давайте послушаем)
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
В: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз
Но до него нужно пройти по мостику, осторожно, чтобы не упасть в воду и не намочиться
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
1 опыт)
Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная, бесцветная.
Капелька приготовила ещё сюрприз
А, чтобы дойти до него нам нужно обойти лужи (паровозиком) и не намочить ножки.
2 опыт)
В: Показываю льдинку. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Льдинки есть нельзя, чтобы не заболеть!
Возьмите кубики льда в руки. Что происходит со льдом? Почему он тает?
Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинка растаяла и превратилась в воду. Значит,лед-это что? (ответы частица воды)
Где вы видели ещё лед (ответы на улице,лужи) А когда лед может таять? (ответы)
ВЫВОД: Правильно дети,когда греет солнышко лед тает
. Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного поиграть (проводится физминутка).
«ФИЗминутка»
Беленькое облако / Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей /Поднять руки над головой
Устремилось облако выше, выше,выше /Подтянуться руками вверх, плавные покачивания
Ветер это облако зацепил за кручу, / руками над головой из стороны в сторону
Превратилось облако в грозовую тучу. /Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Кап-кап
Капли медленно сперва-
Кап,кап, кап. (тихо произносим)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап, кап, кап. (по громче говорим)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
В: Раскрываю зонт, ребята идите скорей ко мне под зонт
Делаем вывод: дождик это тоже частица воды
Выберите себе капельки кто какую хочет
(синего и голубого цвета с зонта)
Капелька,говорит что она вспомнила где живет На облаке
Давайте нашу Капельку отправим на облако
Стоят два стола Давайте подойдем к столу у кого какого цвета капелька
Аппликация» Тучи по небу бежали»
Подведение итогов.
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, лед это тоже вода)
Чтобы вы хотели рассказать своим родителям о нашем путеш-ии с капелькой