Получи документы

Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Cветлана Ишмурзина
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему "Блокада Ленинграда" для подготовительной группы детского сада

Цель занятия:

1. Ознакомить детей с понятием блокады и историей блокады Ленинграда.

2. Развивать у детей чувство патриотизма, уважение к людям, пережившим тяжёлые исторические события.

3. Формировать основы исторической грамотности через доступные детям примеры и понятия.

Задачи занятия:

• Объяснить детям, что такое блокада, и почему блокада Ленинграда — это важное событие в истории нашей страны.

• Познакомить детей с тяжёлыми условиями жизни в блокадном городе.

• Воспитывать уважение к подвигам людей, выстоявших в блокаде, через понятные и доступные для детей примеры.

• Сформировать у детей представление о взаимопомощи и солидарности в трудные времена.

Оборудование:

• Игрушечные продукты (хлеб, овощи, банка с водой, чтобы показать детям, как важно было экономить и делиться даже малым количеством пищи.

• Простые макеты или игрушки, которые могут символизировать действия людей во времена блокады (например, маленькие игрушечные фигурки для игры).

• Таблички с символами важных понятий (голод, помощь, дружба, патриотизм).

• Если есть возможность, можно использовать звук (например, звук сирены, вой воздушной тревоги) для создания атмосферы времени.

Ход занятия

1. Введение (5-7 минут)

• Начало занятия:

Начать разговор с вопросов: «Вы знаете, что такое война?» Дети могут попытаться ответить. Важно выслушать детей и подчеркнуть, что война — это когда разные страны или города не могут договориться мирным путём и начинают ссориться, а потом сражаться.

Объясните, что война приносит людям много страха и горя. Поясните, что в один из самых страшных периодов войны был момент, когда один из городов нашей страны оказался в очень трудной ситуации. Это был город Ленинград (сейчас Санкт-Петербург).

• Введение понятия блокады:

Поясните детям, что значит «блокада». «Когда город окружён врагами, и люди не могут выйти из него, а также не могут получить еду, лекарства и другие нужные вещи — это называется блокада. Ленинград был окружён, и люди в нём не могли выходить, не было пищи и тепла. Они выживали в очень тяжёлых условиях».

Пример для детей:

«Представьте, что вы живете в большом городе, но вокруг него поставлены высокие стены, и все дороги закрыты. Туда не могут зайти машины с едой, и люди начинают очень сильно страдать от голода. Это и была блокада Ленинграда».

2. Основная часть (10-12 минут)

• Что такое блокада Ленинграда?

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Немецкие войска подошли к Ленинграду и окружили его, не давая возможности городу получать еду и помощь. Это было очень тяжело, потому что в городе не было еды, воды, медикаментов, а зимой был сильный мороз. Люди в блокадном Ленинграде долго не могли выйти из города. Люди, особенно дети и пожилые люди, страдали от голода и холода.

«Представьте, как бы вам было страшно и грустно, если бы вы не могли выйти на улицу, не было бы продуктов, а вокруг вас только враги. Но несмотря на всё это, люди в Ленинграде не сдавались. Они помогали друг другу, даже если очень сильно голодали».

• Как выживали люди?

Поясните, что жизнь в блокаде была очень тяжёлой. Люди пытались выжить с тем, что у них было. Продукты и вода были очень дорогими, и каждый кусочек еды был ценным. Люди делились тем, что у них было, и даже несмотря на голод, продолжали работать и заботиться друг о друге. «Представьте, что вам дали только маленький кусочек хлеба, и вы решили поделиться им с другом, чтобы и ему хватило. Это был очень важный момент — делиться всем, что есть, и помогать друг другу».

• Как помогали дети?

Очень важно рассказать детям, что в блокаде принимали участие не только взрослые, но и дети. Дети помогали родителям, даже несмотря на то, что они были маленькими. Например, дети собирали дрова, приносили воду, делали всё возможное, чтобы выжить. Некоторые дети рисовали на стенах дома картинки и писали письма, чтобы поддерживать своих родителей и друзей.

Пример для детей:

«Представьте, что вам всего 5 лет, но вы помогаете своей маме искать дрова, чтобы в доме было тепло. Это помогало всей семье выжить».

• Как закончилась блокада?

Рассказать, что блокада продолжалась почти три года, но в 1944 году, после долгих и трудных боёв, блокаду сняли. Ленинград был освобождён. Люди, несмотря на все переживания, смогли выжить и продолжить свою жизнь. Расскажите детям, что блокада — это не только тяжёлое время, но и пример мужества и силы духа.

«Ленинград не сдался, несмотря на голод и холод. Люди боролись, помогали друг другу и верили, что всё будет хорошо».

3. Обсуждение (5-7 минут)

• Попросить детей поделиться своими мыслями о том, как бы они себя чувствовали в блокадном Ленинграде.

Задать вопросы:

o «Как вы думаете, что самое важное для человека в трудные времена?» (ответы детей могут быть такими: «важно помочь друзьям», «нужно делиться», «нужно верить, что всё будет хорошо»).

o «Почему люди продолжали бороться за свой город?» (например, «потому что они не хотели сдаваться», «они любили свой город»).

o «Как вы думаете, что помогало людям выживать в такие тяжёлые моменты?» (например, «помощь друг другу», «смелость и надежда»).

4. Игровая часть (5-7 минут)

• Провести простое игровое упражнение, чтобы дети почувствовали, как важно поддерживать друг друга.

Например, предложить детям встать в круг и «передавать» друг другу игрушки, делая это в замедленном темпе, как будто они очень устали или болеют. Это поможет детям почувствовать тяжесть ситуации и понять, что важно помогать и поддерживать друг друга.

5. Заключение (3-5 минут)

• Подытожьте занятие: «Сегодня мы узнали о блокаде Ленинграда — времени, когда люди помогали друг другу, несмотря на трудности, и не сдавались. Мы должны помнить тех людей, которые выжили в блокаде, и учиться у них быть смелыми и сильными».

• Попросите детей поделиться своими мыслями о том, что им запомнилось на занятии:

o «Что вам запомнилось о блокаде Ленинграда?»

o «Как мы можем помогать друг другу в нашем садике?» (ответы могут быть такими: «Нужно делиться игрушками», «Помогать друзьям, если им трудно»).

6. Завершение занятия

Поблагодарите детей за участие. Напомните им, что важно помогать друзьям, быть добрыми и беречь мир.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина (УИ 869923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД