Людмила Эргарт
Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике
▼ Скачать + Заказать документы
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития.
Для активизации и поддержания познавательного интереса, педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности, через создание проблемной ситуации или вопроса. А так же мотивировать детей к решению поставленных задач и стремления к самостоятельным действиям для её решения.
Публикация «Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Активность детей, в познавательной деятельности способствует к проявлению интереса к окружающему миру и расширению кругозора. В результате дети не только получают уверенность в своих силах, у них появляется стремление к поиску решений более сложных задач. С каждым успешным решением задачи, дети испытывают положительные эмоции и удовольствие от проделанной ими работы. Что служит огромным толчком для получения нового опыта и сбора информации.
Одна из форм вовлечения детей в процесс познания является использование дидактических игр.
Поэтому в своей работе я решила использовать игры по математике, для приобщения детей к окружающему миру, активизации зрительной памяти, запоминания цвета и форы, размера и количества, а так же формирования понятия о части и целом.
В процессе игры происходит поисковая деятельность, дети экспериментируют и находят ответы на вопросы, происходит активация мыслительного процесса, систематизация полученных знаний и их обобщение.
Для расширения образовательного пространства в своей работе я применяю метод проектной деятельности, позволяющий не только найти ответы на проблемные вопросы, но и объединить результаты в одно целое и получить по итогу работы готовый продукт, который я буду использовать в дальнейшем для развития познавательной активности.
В своей группе я реализовала проект: "Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры".
Цель проекта: развитие познавательного интереса к объектам окружающего мира через дидактические игры по математике.
Задачи проекта: - для закрепления счета в пределах десяти и знаний о геометрических фигурах я создала альбом "Страна математики";
- для развития ориентировки в днях недели и их счета я сделала дидактическое пособие - "Дни недели очень просто!"
- для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете я создала "Тренажёр - бусинка";
Для развития внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, обобщать и делать вывод, совместно с детьми были сделаны дидактические игры по математике :
- "Волшебные точки";
- "Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой";
- "Лото с геометрическими фигурами";
- "Математические пазлы";
- "Запомни где находится";
- "Собери фигуру";
- "Составь предмет".
Результаты проекта: дети активно включаются в работу и самостоятельно с легкостью решают логические задачи. Не боятся ошибок и проявляют быстроту реакции. Ориентируются во времени и знают последовательность всех дней недели. Имеют представления об объектах окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, движении и покое.