Папки-передвижки

Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись.

Галина Ананьева
Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись.
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно.

Публикация «Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись,» размещена в разделах

Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно – прикладного искусства.

Лепка из пластилина - это искусство, игра, и, конечно же, творчество. Тематика лепки от возраста к возрасту все более обогащается, приемы лепки усложняются. Дети учатся лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям. Освоив это занятие, ребенок почувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.

Лепка вырабатывает усидчивость, умение поэтапно вести работу. Кроме того, это занятие может приобщить ребенка к искусству.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как он не является обязательным в программах дошкольного образования.

Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие. А также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, B.C. Мухина, Р. С. Немов и др.)

Практика пластилиновой живописи требует высокого уровня интеллектуальных, изобразительных и эмоциональных знаний, умений, навыков. При этом она доступна детям различной степени одаренности, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и биологически активных точек. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он практикующим.

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. ЧайковскогоФормирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕННЯЯ ПЕЧАЛЬ" В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Программное содержание: 1) Продолжать учить.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …) Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность»Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность» Изготовление цветов из природного материала. Современный реабилитационный процесс ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества,.

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников через формирование графических умений Методическая разработка (из опыта работы) тифлопедагога Галиной А. С. Тема: «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись.
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ананьева (УИ 285982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД