Папки-передвижки

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) (6 фото)

Ирина Миронова
Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели и задачи, основные направления развития математического образования в РФ.

Появлению Концепции послужило ряд причин:

- мотивационного характера;

- содержательного характера;

- кадровые.

Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующий уровень.

Публикация «Развитие интереса детей к математике через дидактические игры, (сообщение из опыта работы)» размещена в разделах

Одним из основных направлений реализации данной Концепции – это дошкольное образование.

Система учебных программ математического образования в доу при участии семьи должна обеспечить:

- условия (предметно – пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения восприятия форм деятельности, первичных математических представлений используемых в жизни.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)

Изучив с педагогами данный документ, мы разработали план мероприятий по реализации Концепции математического образования на 2016 год. План включает работу : слайд 2

- с детьми (КВН, развлечения, образовательная деятельность);

- с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, тематические недели, наглядная информация);

- с педагогами (педсоветы, семинары, мастер – классы).

Слайд 3 ФГОС ДОО говорит о том, что образовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать познавательное развитие ребенка, которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). (п. 2.6 ФГОС ДОО)

Основной принцип ФГОС - развитие мотивационной готовности к обучению, а не просто обучение ребенка чтению, письму, математике и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Современное состояние математического развития дошкольников предусматривается в разных программах.

В нашем детском саду реализуется курс по развитию математических представлений детей : «Игралочка» (3-5 года, «Игралочка — ступенька к школе» (5-7лет, авторы - Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова, которая является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000.» с организаций занятий по дидактической системе деятельстного метода «Школа 2000.».

Многолетний опыт работы показывает, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Фото №1 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математического образования в РФ

Слайд 4. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в практическом курсе «Игралочка» являются:

1) формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

2) увеличение объема внимания и памяти;

3) формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

4) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;

5) развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

6) выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

7) формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Фото №2 Появлению Концепции послужило ряд причин мотивационного характера содержательного характера кадровые Фото №3 Цель Концепции вывести российское математическое образование на лидирующий уровень Фото №4 Публикация Развитие интереса детей к математике через дидактические игры сообщение из опыта работы размещена в разделах Дидактические игры Математика

Решение этих задач в полной мере соответствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО, а именно: слайд 5

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

В процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности в практическом курсе «Игралочка» с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками новое здание не дается детям в готовом виде, оно постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами.

Вся система организации занятий восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Насыщенность учебного материала игровыми заданиями и определила название пособия - «Игралочка».

Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Занятия проводятся по технологии «Ситуация», которая является модифицированной для дошкольной ступени технологии деятельстного метода Л. Г. Петерсон. Слайд 6

Выделяют три вида образовательных ситуаций (занятий) с детьми дошкольного возраста:

- занятия «открытия» нового знания, которая имеет следующую структуру:

Введение в ситуацию

Актуализация

Затруднение в ситуации

«Открытие» нового знания (способа действия)

Включение нового знания

Осмысление.

Слайд 7

- занятия тренировочного типа, где акцент делается на тренировке познавательных процессов, мыслительных операций, навыков общения и выполнение различных видов деятельности.

- занятие обобщающего типа (итоговое, цель которого систематизация накопленного детьми опыта математической деятельности и одновременно проверка уровня его сформированности.

Слайд 8. Предлагаемые Игралочкой дидактические игры насыщены логическим и математическим содержанием. Они не требуют от детей каких-либо особых знаний. Там моделируются логические и математические конструкции, а в самом процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления, памяти, внимания, воображения, развития речи, математических представлений. Эти игры помогают детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основам интеллектуального развития.

Одним из условий как ФГОС, так и Концепции – это условия, то есть оснащение предметно – пространственной среды. В наших возрастных группах созданы миницентры познавательного математического развития, которые, вы можете посмотреть после семинара. Они оснащены дидактическим материалом, как на бумажном, так и на электроном носителе, который используется в образовательной ситуации и в самостоятельной индивидуальной деятельности детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Развитие элементарных математических представлений (величина, форма) у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Сообщение из опыта работы «Развитие у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе» Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет работа по развитию элементарных математических представлений.

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)
Опубликовано: 23 октября 2016 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова (УИ 290229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД