Наталья Рассказова
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек
Рассказова Н. С. ,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №31"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры и игрушки»
Слайд 1
Публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Слайд2
Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая моторика — это высококоординированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, формированию речевой деятельности, развитию внимания, памяти, мышления а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Слайд3
Проблеме развития мелкой моторики уделяли большое внимание учёные и педагоги.. Как говорил В. А Сухомлинский- «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Учёными доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка.
Слайд4
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Поэтому я поставила перед собой цель и следующие задачи, которые вы видите на экране.
Слайд5
. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Мною в группе создана
Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики :
• Практическая литература
• Картотека логоритмических упражнений
• Дидактические игры и пособия
• Сухой бассейн
• Центр песка и воды
• Наборы предметов для проведения самомассажа
• Цветные клубочки
• Счетные палочки
• Картотека схем для выкладывания узоров
• Пальчиковый театр
Слайд6
Ни кому не секрет, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры, которые нужно проводить ежедневно
- Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев
-Начинать с показа. Если возникают затруднения, надо взять руку ребенка в свою и выполнять вместе.
- Не принуждать и не настаивать на запоминании текста, достаточно того, чтобы ребенок повторял за взрослым движения.
- При выполнении логоритмических упражнений не надо специально разучивать стихотворный материал, он непроизвольно запоминается одновременно с движениями.
- Проводить эмоционально, активно, обязательно хвалить малыша за успехи.
Слайд7
В своей практике я широко использую различные формы работы по развитию мелкой моторики, которые представлены на экране.
Слайд8
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Поэтому в группе начал работать родительский клуб «Мир на кончиках пальцев». Ведь семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но мы можем и должны научиться взаимодействовать друг с другом. Свою работу по взаимодействию с семьей я построила в виде модели, состоящей из трех блоков:
-информационно-аналитического.
-практического.
-контрольно-оценочного.
Слайд9
Результат моей работы – это
*повышение уровня развития мелкой моторики
*формирование и становление речевых навыков у воспитанников;
*интеллектуальное и умственное развитие детей;
*пополнение предметно-развивающей среды;
*обогащение родительского опыта в воспитании детей;
*создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.
В перспективе :
-продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.