Марина Белавина
Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Игры, развивающие сенсорные способности детей развивают так же и мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка. Поэтому особое внимание было уделено созданию в группе центра развития сенсорики и мелкой моторики "Веселая гусеничка". Для меня было очень важно подобрать правильный игровой материал, который бы увлёк детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть. Игры, изготовленные руками, особенно привлекают детей, и они с удовольствием играют в них.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Представляю Центр развития сенсорики и моторики «Веселая гусеничка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Задачи:
- развитие мелкой моторики
- развитие сенсорики
- развитие тактильных ощущений
-формирования грамматических категорий.
- формирование математических представлений
- развитие связной речи (пересказ, творческое рассказывание, подготовка к обучению грамоте
Развивающее панно "Домик"
Варианты использования панно:
1Дидактические упражнения:
«Кто живет в домике?»,
«Что изменилось?»
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
3. Шнуровка
4. Упражнения на развитие речи:
«Какой цветочек?»,
«Кто где живет» и т. п.

Дидактическая игра "Разноцветный лес чудес"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения
«Посади елочку»
«Что изменилось?»
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
3. Упражнения на развитие речи:
«Расскажи сказку»,
«Кто живет в лесу?» и т. п.

Тактильные мешочки "Радуга"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения:
«Найди на ощупь»,
«Что изменилось?»
«Назови цвета радуги»
«Найди 2 одинаковых мешочка»
«Какая ленточка шире» и т. п.
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Развивающая игра "Веселые застежки"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения:
«Застегни крючок»,
«Кто быстрее застегнет»
«Застегни только красные…» и т. п

Дидактическая игра "Мамины помощники"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения:
«Повесь одежду сушить»,
«Повесь одежду только синего… цвета»
«Назови, что это?»
«Найди 2 одинаковых платья» и т. п.
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Дидактическая игра "Чудо - яблочки"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения:
«Найди на ощупь»,
«Что изменилось?»
«Назови цвета радуги»
«Найди 2 одинаковых фигурки»
«Какая пуговка больше» и т. п.
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Полифункциональное пособие "Поющая баночка"
Варианты использования пособия:
1Дидактические упражнения:
«Какого цвета…»,
«Какая ленточка самая длинная?. (широкая, короткая…)»
«Вытяни 2 (3, 4, 5) ленточек?»
«Пропой звук «А» («У», «О» и т. п.)
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, обучению грамоте, счетный материал.


Дидактическая игра "Найди мой цвет"
Варианты использования пособия:
1Дидактические упражнения:
«Найди мой цвет»,
«Прицепи прищепки только желтого… цвета»
«Назови, что это?»
«Найди 2 одинаковых фигурки» и т. п.
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Развивающая игра "Решетка"
Варианты использования игры:
1Дидактические упражнения
«Дорожка для пальчиков»
«Протяни ленточку зеленого (красного) цвета»
«Завяжи бантик» и т. п.
2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

Представленные пособия для развития сенсорики и мелкой моторики изготовлены воспитателем и родителями детей второй младшей группы.