Нина Корнева
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и
дарований детей – на кончиках их пальцев. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, а у детей с ОВЗ (задержкой психического развития) выявляется отставание в развитии общей и, особенно, мелкой моторики.
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне“» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела, что особенно важно для детей с ОВЗ. Кроме этого развиваются взаимосвязи между полушариями мозга, и происходит синхронизация их работы.
В работе с детьми мы используем плотный картон разного цвета с пробитыми дырочками, разноцветные ленты разной ширины, зубочистки со срезанными острыми концами. Лента может быть длинной до 50 см, или нарезана на более короткие отрезки.
На первом этапе хорошо использовать наклеенные части рисунков, чтобы детям было легче сориентироваться в выборе цвета и длины ленты.
Тематика может быть разнообразная: цветы с лепестками в количества от трёх до двенадцати, контуры животных, насекомых, игрушек, транспорта.
Приглашаю желающих научиться вышивать лентами.
-Сегодня я предлагаю на выбор заготовки с разным количеством отверстий и цветные ленты. Так, как мы все соскучились по летнему теплу, я предлагаю с помощью данного метода создать картину лета.
При изготовлении цветов лента с помощи зубочистки с затупленным концом продевается одним концом в центр кружочка, вторым – в отверстие, расположенное по периметру заготовки. Для создания более интересного образа можно использовать цветные заготовки (голова гусеницы, солнышко, туловище рыбки и пр.) Чтобы вышить бабочку, подбираются ленты двух цветов. Крылышки можно вышить лентами в один слой, а можно наложить две прозрачные ленты друг на друга. С обратной стороны приклеивается клеящим карандашом или фиксируются с помощью узелков (для детей их на концах ленты заранее завязывает педагог). Выбор цвета, ширины ленты, степени ее прозрачности зависит от желания и фантазии мастера.
Чтобы изделие было аккуратным, обратную сторону заготовки заклеиваем еще одним кружком такого же диаметра. Между двумя картонными кружками можно вклеить петельку, тогда эти цветы можно повесить на стену.
Полученные изделия предлагаю выложить на столе, (флип-чарте, полу) покрытом тремя кусками материи (можно использовать платок, шарфы) голубого, зелёного и синего цвета и полюбоваться полученной картиной.