Наталья Саберова
Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по второй годовой задаче «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе.
«Кораблик для Львенка»
Публикация «Открытое занятие „Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
Задачи: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов (Конструктор «ЛЕГО»,различать цвет, форму, величину. Закреплять навыки конструирования. Вызвать интерес к строительству «кораблика». Воспитывать желание помощи.
Материалы: конструктор «ЛЕГО» на каждого ребенка, синяя ткань (море, зеленая ткань (остров,Львенок, морские обитатели (дельфин, акула, рыбы и т. д.)
Ход занятий.
Восп. - Ребята, смотрите кого я встретила возле садика! Это Львенок. Он сидел у ворот и плакал. А живет Львенок в далекой жаркой стране, в Африке! Но чтобы попасть к себе домой,на Родину, львенку нужно переплыть море! Для этого нам нужно построить ему кораблик, чтоб он смог добраться до своего острова.
-Ребята, а из чего мы будем строить кораблик?
Дети - из конструктора «ЛЕГО»
Восп. - А детали конструктора у нас какого цвета?
Дети - желтые, зеленые, синие, красные и так далее.
Дети приступают к постройке «корабликов» (конструктор «ЛЕГО» заранее приготовлен для каждого ребенка).
Восп. – Ребята,старайтесь строить кораблик прочным, детали конструктора соединяйте плотно прижимая друг к другу, чтоб кораблик не затонул и Львенок смог добраться до острова.
(В отдалении стол, накрытый голубой тканью - «море». В море плавают различные морские обитатели; зеленая ткань - «остров»- на нем растут пальмы, находятся животные –слон со слоненком, мама львица).
Восп. – Ребята, давайте покажем Львенку, какие красивые кораблики мы для него сконструировали из конструктора «ЛЕГО»!
Физкультминутка. (Дети подходят к столу, имитация моря).
Восп. – А теперь,Дети, давайте с Вами представим (указывая на стол, имитирующий море, что перед нами «море»,которое должен переплыть Львенок. Посмотрим, как наши кораблики поплывут по волнам.
Дети, держа кораблик одной рукой над столом несколько раз (2 раза) обходят вокруг стола, покачивая свой кораблик (имитируя волны)- плывет по волнам.
Восп. – Смотрите сколько в море рыб, морских животных! А какаого цвета вода в море?
Дети - голубая, синяя!
Восп. – А море большое или маленькое?
Дети – большое море!
Восп. – А кто в море плавает?
Дети – Акула, дельфин, рыбки.
Восп. – А какие кораблики мы с Вами сконструировали?
Дети – маленькие.
Восп. – Какого они цвета?
Дети – желтые, зеленые, синие, красные, белые!
Восп. – Из чего мы построили наши кораблики?
Дети – из конструктора «ЛЕГО»
Восп. – Молодцы, ребята! А теперь давайте пустим наши кораблики в море, пусть они плывут по волнам и привезут нашего Львенка на остров, где его ждет Мама!
Выполнила: Саберова Н. В.