Маргарита Сергеевна Рудакова
Консультация для родителей «Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец".
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Кубанская земля богата культурным наследием, хореография выразительна, эмоциональна. Танец – одно из ярких проявлений народного искусства. Влияние на его формирование оказывали географический, исторический, социальный факторы, что способствовало развитию стиля, манеры, характера. Казаков существовало великое множество. Донские, кубанские, терские, забайкальские, запорожские… У всех свои традиции, история и т. д. Однако главная особенность всего казачества – это воинственность. Все казаки – это в первую очередь воины. Поэтому танцевальные движения базируются на воинском искусстве, они энергичные, с быстрыми шагами, резкими взмахами рук, ног, а также упражнения с оружием. Достаточно часто мужчины во время танца упражняются с саблей или шашкой, что требует высочайшего умения и мастерства. Казачьи танцы можно разделить на две большие группы. Славянские (русские) – сформировались под влиянием славянской культуры. Такие танцы характерны для запорожских и донских казаков. Кавказские (горские) – появились под влиянием южной культуры горцев. Именно поэтому, чем южнее проживали казаки, тем ярче проявляются элементы южных танцев – владение оружием, одежда, музыка.
Почему же так важно прививать любовь и интерес детей к искусству и творчеству? Кубанский фольклор : устное народное творчество, музыка, песни, танцы способствуют развитию эмоций, творчества, воображения, двигательной активности детей и социализации, а также способствуют осознаю причастности к великому прошлому, через знакомство с культурой и традициями.
Каждый танец основывается на отдельных элементах, движениях, как следствие из них выстраиваются танцевальные комбинации, которые в дальнейшем дополняются движениями рук, наклонами и поворотами корпуса, головы, исполняются с продвижениями в разных направлениях.
Не следует включать в одну комбинацию слишком много движений и элементов, грамотнее логично выстраивать от простого к сложному по мере восприятия. Важно избегать перенасыщенности, для успешного усвоения материала и запоминания детьми, развивая технику исполнения и танцевальность! Лишь при условии постепенности и последовательности в изучении движений и комбинаций приобретаются навыки и умения, позволяющие передавать характерные особенности кубанского казачьего танца.
Народный танец, рождённый талантом народа, передаётся из поколения в поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются, а порой и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время.
Танец завораживает, развлекает, воспитывает, заставляет переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляет равнодушным никого.
Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребёнка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами и историей народов.
Систематические занятия дают возможность развивать у ребёнка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитывать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.
Используемые источники:
bibliofond.ru/view.aspx?id=724274
diplomba.ru/work/88637
Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003