Инзиля Дусбоева
Лего-конструирование «Перекидные качели»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети пятого года жизни.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Средства:
Наглядные: схемы качелей; карта «Маша и Витя качаются на качелях».
Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы».
Игрушки: Lego-человечки.
Цель: знакомство с понятиями «точка опоры», «равновесие», «масса тела» через строительство перекидных качелей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Публикация «Лего-конструирование „Перекидные качели“» размещена в разделах
Обучающие: Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;
Учить детей в строительстве с опорой на схему, в подгруппе.
Развивающие:
Вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Содержание деятельности
Маша и Витя очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?
Всегда ли у вас получается на них качаться. Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.
Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?
Вы знаете, почему так получилось, вы знаете ответ на их вопрос?
Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?
Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?
Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.
Как вы думаете, что используют строители для работы? У нас тоже есть схемы.
Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.
Что понадобится нам для работы? Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?
Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.
Что получиться в результате нашей работы?
Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз? Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться? Давайте проведм испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?
Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.
Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик? Давайте проверим? Что произошло? Почему так получилось?
Как вернуть равновесие? Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.
Как вы уравновесили качели? Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещ один груз?
Будут ли качели уравновешены?
Давайте проверим… что произошло? Ребята, как вы думаете можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?
Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернтся ли
равновесие? Что у нас получилось? Ребята, что мы могли бы посоветовать?
Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться? Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?
Качели, качели!
Мы в небо улетели.
Качели, качели!
Мы к маме прилетели.
Ах, качели! Ах, качели!
Выше! Выше полетели!
Тебе нравятся качели?
Так садись и полетели.
Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?
Как вы думаете, справились с заданием?
Ребята, выбираем.
Теперь человечки могут на них качаться? Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.