Лучший педагог года

Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования (1 фото)

Карякина Ирина Сергеевна
Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Самое универсальное средство для развития творчества у ребенка, это нетрадиционное рисование.

Публикация «Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально -положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Развивает детскую фантазию и раскрепощает ребенка в работе, как и эмоционально, так и физически.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования хорошо прослеживается в проектной работе «Сказки Ямала», которую я реализовала с дошкольниками.

Основная идея проекта - создать иллюстрации к четырем сказам народов Севера, прорисовав их в нетрадиционной технике рисования.

Сказки народов Севера несут в себе мудрость, вырабатывают у детей

отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Они с удовольствием превращаются в оленят, пастухов, рыбаков. Через сказку и рассказы дети знакомятся с природой края, где они живут, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Для достижения поставленной цели в проекте, была проделана огромная работа. Была составлена консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» для родителей.

Зарисовка эскизов по четырем выбранным сказкам, происходила и дома с родителями, и в детском саду.

В ходе работы были выявлены основные техники нетрадиционного рисования, которые дети с удовольствием применяли для своих иллюстраций, это :

Рисование по «мокрому»;

Смешанные техники рисования (восковые мелки + карандаши (краски) и т. д. ;

Рисование методом «тычка» (жесткая кисть, ватная палочка, жесткая губка).

Дошкольники столкнулись так же и с трудностями иллюстрации. Тяжело было перенести на бумагу задуманный образ. Ребята не понимали, как это сделать. Индивидуальный подход к каждому ребенку помог решить эту проблему.

Так же дошкольники с помощью мероприятий закрепили свои знания о коренных народов Севера. В гости к ребятам приходила сказочница Хадне, она рассказывала о фольклоре коренных народов Севера, о быте жизни, каким творчеством мастерицы занимаются в тундре.

Воодушевлённые беседой о коренных жителей, ребята охотно приступали к своим картинам. По окончанию проекта, ребята уже самостоятельно выбирали себе нетрадиционную технику и материал, в которой они хотели работать. Активно предлагали другие сказки народов Севера, которые они прочитали вместе с родителями.

Таким образом, можно сделать вывод, что нетрадиционные техники рисования развивают не только мелкую моторику рук, но и расширяют представления об окружающем мире.

Способствуют развитию творческого мышления, воображения, креативности; развивают усидчивость детей, эмоциональный фон. Учат детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям. Нетрадиционные техники рисования способствуют снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учат детей работать с разнообразным материалом.

Увлеченные в работу дети получают эстетическое удовольствие. Использование нетрадиционной техники рисования позволило детям творчески подойди к иллюстрациям сказок, углубиться в таинственный мир народов Севера. В своих работах, дошкольники научились находить разные оттенки красок и приобрести опыт эстетического восприятия.

Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 17 марта 2021 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Карякина Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД