Ольга Чеславовна Марченко
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Некоторые часто используемые нетрадиционные техники рисования для детей – их виды :
1. «Отпечатки пальчиков» 2. Рисунки кулечками» 3.«Разноцветные ладошки» 4.«Рисование свечой» 5. «Монотипия» 6. «Отпечатки листьев» 7. «Печатки из овощей»
Для чего нужно такое рисование
• В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
• Ребенок учится работать с разными материалами.
• Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
• В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
• Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
• Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
• В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
• Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
• Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.