МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»

Забудская Валентина Николаевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

- Представить опыт работы для педагогов и применение его в практике.

- Создать условия для активного «погружения» педагогов в практика ориентированную деятельность.

- Показать один из видов продуктивной деятельности : конструирование из бросового материала.

- Выполнить с педагогами поделку «Петушок».

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Оснащение: презентация для педагогов, пластилин, крышка от пластиковой бутылки, цветная бумага, двусторонний скотч, ватный диск, одноразовые ложки, ножницы, карандаш.

Ход мероприятия:

Свое выступление я хотела бы начать со слов Л. Выготского

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Актуальность темы:

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формированию эстетического отношения к миру.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

(слайд № 2) Цель моей работы: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

(слайд № 3) Задачи:

1. Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.

2. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).

3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.

4. Развивать художественное восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

5. Формировать позицию художника - творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов.

6. Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.

7. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

8. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

(слайд № 4) Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

И сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из видов продуктивной деятельности – конструирование из бросового материала.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить художественный вкус, творческое воображение и формирует основы экологической культуры.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, ложки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.

Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.

Например, что можно сделать из пластиковых ложек.

(слайд № 5) Из таких ложек можно выполнить самые разнообразные работы: божья коровка, тюльпаны, (слайд № 6) кукла, бабочки.

А мы с вами сейчас попробуем создать из различных материалов героя детских сказок про животных.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Да, это петушок (показывает образец).

Такие поделки могут выполнить ребята среднего и старшего дошкольного возраста. Такой петушок может быть игрушкой для детского театра, для самостоятельной игры детей, подарком на праздник, украшением интерьера.

(слайд № 7) Для работы нам понадобятся следующие материалы: пластиковая ложка, цветная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пробка, пластилин, ватный диск.

(слайд № 8) Сначала сделаем из пластилина глазки и клюв и прикрепим к выпуклой стороне ложки.

(слайд № 9) Теперь нарисуем карандашом на красной бумаге гребешок нашего петушка и вырежем его.

(слайд № 10) С помощью двустороннего скотча прикрепляем гребешок на ложку.

(слайд № 11) Полоску синей бумаги складываем пополам, от линии сгиба карандашом рисуем крыло.

(слайд № 12) Вырезаем, разворачиваем. Получились крылья.

(слайд № 13) С помощью двустороннего скотча или пластилина прикрепляем крылышки с выпуклой стороны ручки нашей ложки.

(слайд № 14) Берём ватный диск и скотч или пластилин и прикрепляем его с другой стороны ручки.

(слайд № 15) Жёлтую бумагу сворачиваем пополам и от линии сгиба рисуем одну часть бантика, вырезаем и разворачиваем.

(слайд № 16) С помощью скотча прикрепляем бантик на ватный диск.

(слайд № 17) Закрепим нашего петушка в крышке от пластиковой бутылки. Вот какой получился у нас петушок!

Если вас заинтересовал этот вид конструирования, можно пофантазировать и сделать много других поделок из ложек и даже вилок. Посмотрите какие работы получаются:

(слайд № 18 – 29) веер из вилок, (слайд № 20) ёлки из ложек.

Такие поделки могут стать украшением интерьера вашего дома, подарками для ваших родных и друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшей группы с применением нетрадиционной художественной деятельности План по самообразованию педагогов старшей группы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с.

Развитие художественно-творческих способностей у детей. Рекомендации родителям Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельностиРазвитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Развитию творческих способностей дошкольников уделяется особое внимание. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.

Конспект занятия для педагогов с элементами тренинга «Развитие творческих способностей у педагогов» Занятие с элементами тренинга на тему: «Развитие творческих способностей у педагогов» Цель: развитие творческих способностей, гармонизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 19:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Забудская Валентина Николаевна (УИ 1308053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД