Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Елена Неучёсова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности к преобразованию и совершенствованию действительности. Формирование личности, способной творить по законам красоты, является актуальной задачей и для современной педагогической деятельности.

Начиная с младшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей является одним из значимых направлений работы дошкольных образовательных учреждений. Изобразительная деятельность оказывает существенное влияние на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу детей.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Использование в работе многообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности (бумагопластика, пластилинография, работа с гипсом и др.) способствует успешному развитию детского изобразительного творчества. Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными материалами и инструментами имеет значение не только для развития изобразительной деятельности, но и для психического развития детей. Развитие моторики ребёнка, начинающееся очень рано и постепенно усложняющееся с включением всё более сложных орудийных действий, имеет огромное значение для развития мышления, разнообразных способностей, позволяет легче адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности.

Общеизвестна взаимосвязь общей и речевой моторики. В исследованиях учёных (И. П. Павлов, А. А. Лурия) отмечено: развитие ребёнка напрямую зависит от двигательной активности. Ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики обладает развитой памятью, вниманием, его речь связна, мысли логичны. По мнению специалистов Института физиологии детей и подростков АПН, изучающих деятельность головного мозга, от сформированности тонких движений пальцев рук зависит уровень развития речи детей. Моторные центры пальцев рук находятся рядом с моторным центром речи, поэтому стимуляция моторики развивает речь.

Являясь доступной и интересной, изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования даёт возможность дошкольникам передать свои впечатления об окружающей действительности. Этот процесс вызывает у детей чувство радости и удивления.

С детьми младшего дошкольного возраста знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности можно начать с рисования пальчиками ( темы: «Гусеничка», «Цветочки для мамы» и др.). Продолжить работу - отпечатками рук, занятием не трудным, но очень увлекательным ( темы: «Птица», «Осьминог», «Рыбка»). Доступна младшим дошкольникам роспись готовых гипсовых форм, тестопластика с применением формочек, элементы бумагопластики.

Детей средних групп можно знакомить с более сложными техниками : пластилинографией, тестопластикой, пуговичной мозаикой, рисование на наждачной бумаге.

А в старших группах дети могут освоить ещё более трудные методы и техники : кляксография, монотипия пейзажная, рисование шерстяными нитками, мозаика из яичной скорлупы, рисование на листе покрытом манной крупой.

Каждый из этих методов - маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движения. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности могут использоваться в работе с детьми любого возраста, разница лишь в степени участия в работе педагога.

Если ваши дети любят рисовать, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности откроет для них широкий простор фантазии. Если же ваши дети не любят рисовать, нетрадиционные техники для вас – находка, поскольку они дают возможность дошкольникам создавать оригинальные работы, практически не имея художественных навыков.

Статью подготовила воспитатель:

Неучёсова Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»Слайд 2. Декоративное рисование.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов и техник По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования» Паспорт проекта Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Основной.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 7 августа 2018 в 16:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неучёсова (УИ 161914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД