Кутякова Елена
Проект «Развитие художественно-изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие художественно-изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста»
С юных лет поняла что работать с детьми моё призвание и сразу же после школы я пошла учиться в Нижегородский педагогический колледж и работу совмещала с практикой в детском саду. После я не отступила назад и пошла работать по профессии. И спустя 28 лет работы я выпустила не одно поколение воспитанных личностей. В настоящее время вот уже 3 год являюсь руководителем кружка «Волшебные краски». Уделяя особое внимание занятиям изобразительной деятельностью для детей оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики. За долгие годы работы я получила колоссальный опыт и награды за высокое профессиональное мастерство. Сейчас же являюсь наставником и с удовольствием помогаю молодым специалистам.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Новизна
Азбука специфического языка всех видов изобразительного искусства через собственную жизнедеятельность, личные интересы и потребности дошкольников помогут ребенку не только открыть окружающий мир как великую экспериментальную и творческую лабораторию, но и развить эмоционально-чувственное отношение к жизни и искусству. Обучение по данной программе предполагает приобщение каждого ребенка в дошкольном
учреждение к художественно-творческой деятельности хотя бы в самом минимальном объеме.
Цель
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи
- Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
- Совершенствовать навыки комбинирования рисунка с разнообразным фактурным материалом;
- Поощрять умение детей радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
СОГЛАСНО Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
ГАРАНТ. РУ: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/#ixzz3QxiVOchN
Актуальность
Проблема развития художественно-изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Занятия изобразительной деятельностью вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их взрослым и сверстникам.
Теоретическое обоснование
Педагогической проблемой формирования художественного образа в рисовании у детей занимались многие исследователи детского изобразительного творчества, такие как, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина и другие.
Н. П. Сакулина писала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всём её своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Замысел детей шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
О значении рисования для умственного развития писал М. И. Калинин: «Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета».
Л. С. Выготский показал, что воображение получает наибольшее развитие в дошкольном возрасте, начиная складываться в игровой деятельности и получая свое дальнейшее развитие в самых различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной). По его мнению, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.
Система воспитательно-образовательной работы
Изучение методической литературы
Подбор наглядно-дидактических пособий
Пополнение медиатеки
Анкетирование родителей
Диагностика детей
Составление конспектов
Разработка плана самообразования
Изменения в предметно-пространственной среде
II этап Методы и приемы работы с детьми
Беседы
Чтение художественной литературы
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Рассматривание картин
Наблюдения
Экскурсии
Создание проблемной ситуации
III этап
Итоговая диагностика детей
Анкетирование родителей
Распространение педагогического опыта (выступление на Педагогическом совете, открытые занятия для молодых специалистов, студентов НПК, участие в международном творческом конкурсе «Новогодний бум»)
Перспективы педагогической деятельности
Обновить развивающую предметно-пространственную среду, при которой ребенок эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию.
Осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
Распространять педагогический опыт : выступления на педагогических советах, семинарах, консультации молодых специалистов, открытые занятия с использованием ИКТ для сотрудников.
Самообразование, повышение педагогической компетентности.