Юлия Пруцакова
«Снегирь из ниток. Старичок-Лесовичок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и становятся в полукруг.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Я пришла утром в группу и увидела конверт с надписью «для детей подготовительной группы». Это какое-то послание для Вас.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимние деревья. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Нитки. Поделки из ниток по темам
- Нитки. Поделки, рисование
- Новый год. Конструирование
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Поделки из пряжи и ниток
- Темочки
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок- Лесовичок.
Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. Я хочу познакомить вас с одной из самых красивых птиц, а с какой, узнаете когда выполните мои задания. Жду в гости. Желаю успеха.»
Воспитатель: Ну что ж ребята, я вижу, что Вы готовы выполнить задания Старичка_- Лесовичка?.За каждый правильный ответ Лесовичок что – то нам будет дарить.
Лесовичок очень любит Зимушку –Зиму и просит нас ему о ней рассказать. «Беседа о зиме»
Ребята, давайте вспомним и назовём зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Какие вы знаете признаки зимы?
Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
Снег укрывает всю землю белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.
Зимой стоят морозные дни.
Реки озёра и пруды покрыты толстым льдом.
Деревья и кустарники стоят без листьев.
Молодцы ребята это вы знаете.
А сейчас вам нужно придумать слова со звуком «С».Эти слова должны быть зимние.
Молодцы ребята! У нас появилась первая Буква «С». (на экране)
(Буквы складывают в мешочки?
Дети Старичок –Лесовичок интересуется какий бывает лес (на экране появляется хвойный Лес).
Дети это какой лес – Хвойный. Почему. ?
Если в лесу растут берёзы, клёны, осины – это какой лес? (Лиственный) появляется Лиственный лес.
Если в лесу растут и ёлки с соснами, и берёзы с клёнами – это какой лес? (Смешанный)
Дети на берёзе растут какие листья – берёзовые
На клёне – кленовые
На рябине – рябиновые
На осине – осиновые
На дубе – дубовые
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите Опять появилась за правильные ответы буква. Какую? «Е»
Ребята Лесовичок предлагает нам поиграть с ним в игру
«Правда – неправда» ( ответы: да, нет)
Возьмите сигнальные карточки.
Если верный ответ, то вы поднимаете синий флажок
Если неверный ответ, то красный.
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что синица любит сало? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что ворона – самый лучший певец? (нет)
9. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перел тными? (нет)
Молодцы, Лесовичок вам предлагает вам еще одну букву. Какую? «Р»
Физминутка «Вороны» (мнемотаблица)
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (дети копируют птиц)
Спать ребятам не давали: (покачивание головой влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и за эту игру Лесовичок дарит еще одну букву. Какая? «Н»
Филборды про зимующих птиц. Вы должны назвать птиц, которые спрятались в каждом филборде.
После ответов детей на экране повляются птицы, которых назвали дети.
Вы снова справились с заданием, Лесовичок дарит вам за это задание 2 буквы так как задание было сложным. «И» «Ь».
Игра «Накорми птиц»-
Дети должны стрелкой обозначить что кушают те или иные птицы.
Молодцы ребята, вы получаете еще одну букву. Какую? «Г»
Ребята, давайте посмотрим какие буквы за правильные ответы нам подарил Старичок-Лесовичок. Давайте мы их выложим. Какое слово получилось. Правильно, это слово «Снегирь».На экране появляется слово снегирь и фото снегиря.
Чем по внешнему виду снегирь отличается от других птиц?
Эта птица перелетная или кочующая?.(Кочующая) Что вы понимаете под словом кочующая?
Снегири в поискам корма из лесу могут переселится в городскую среду.
Чем питается снегирь. ?
Излюбленное лакомство снегиря — ягоды черемухи, калины, рябины. Едят они их не целиком: своим крепким клювом достают только семена, а мякоть выбрасывают. Зиму пережить всем птицам и снегирям очень тяжело. Поэтому мы всегда должны проявлять заботу о птицах, подкармливая их.
Почему снегиря называют снегирем, как выдумаете?
Ребята, а вы знаете, что снегири очень красиво поют. Давайте с вами послушаем песню снегиря.
Ребята я думаю, что с заданием справились и готовы идти в гости к Лесовичку. Но в гости не принято идти без подарка. Я вам предлагаю сделать подарок для Лесовичка. В подарок ему мы сделаем снегирей которые будут его радовать своим пением.
Ручной труд «Снегирь из ниток». Во время работы звучит тихое звучание аудиозапись птиц.
Выполненные работы развешивают на зимнем дереве и ели.



Релаксация:
В заключение нашей беседы мне бы хотелось, чтобы вы закончили названые мною предложения:
- Сегодня я узнал, что….
- Меня удивило, что…
В конце занятие занятия ребенок читает стихотворение о природе.