Аксёнова Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуального занятия по развитию
слухового восприятия и формированию произношения
в группе детей с нарушениями слуха.
(3 год обучения)
Тема: Развитие умения различать на слух речевой материал. Автоматизация и коррекция йотированных гласных Я,Ё,Е,Ю в разных позициях.
Цель: Автоматизировать произнесение йотированных гласных: Я,Е,Ё,Ю в слогах, в словах в разных позициях. Развивать умение различать на слух речевой материал, закрепить умение читать. Закрепить знание цифр и числительных.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки правильного произнесения звуков Я,Е,Ё,Ю;
-развивать слуховое восприятие;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Коррекционные :
-автоматизировать произнесение звуков с движениями фонетической ритмики;
-автоматизировать звуки Я, Е,Ю,Ё
-развивать внимание и память
-закреплять навыки аналитического чтения.
Воспитательные:
-формировать положительную установку на участие в деятельности с педагогом,
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка – котёнок, экран, ширма, голос котёнка, мешочек с шариками – буквами: я,е,ё,ю; таблички, игровое пособие «Вертолина».
Ход занятия.
Речь учителя. Речь ребёнка.
1. Орг. момент.
- Стеша, привет. - Привет
-Что мы будем делать? -Будем заниматься
-Будем слушать, играть
-Мяу. Кто там? - Это котёнок
- Котёнок хочет с тобой поиграть.
- Что в мешке? -Это шарики-буквы
- Шарики - буквы. Возьми один
- Какая это буква? -Это буква Я
Проводится фонетическая ритмика.
Фонетическая ритмика (звук Я) - И___А___
- ИА Я
- Стеша, возьми другой шарик.
- Это какая буква? -Это буква Ё
Фонетическая ритмика (звук Ё) -И___О___
ИО Ё
(Аналогичная работа проводится с буквами
и звуками Е и Ю) Ю
И___У
ИУ Ю
2.- Стеша,будем читать слоги. - Будем читать
ПЯ,МЯ,ТЯ,СЯ,ЛЮ,МЮ,
СЮ, ТЁ,ЛЁ,МЁ,СЁ, ЁЛ,
ТЕ,ДЕ,СЕ,ЕМ, ЮТ.
3. -Стеша, будем играть - Будем игра (на доске
игровое пособие «Вертолина»)
- Стеша, возьми любую табличку.
(таблички со словами лежат на столе)
- Стеша, читай, что написано? - пять
- Поверни стрелку. Где такая цифра пять.
- Назови, что под цифрой 5 нарисовано. -Это ёлка
(далее ребёнок берёт по очереди числительные
от 1 до 5 и называет картинки под
соответствующими цифрами) -яблоко, юла, мел, лес,
змея, утюг, ёж, ключ.
РСВ.
- Стеша, будем слушать (за экраном) -Будем слушать
(перед ребёнком слова на табличках предметы их обозначающие)
- Стеша, возьми самолёт. - Вот самолёт
- Дай мне. - Тётя Ирина, на самолёт
- Положи самолёт на стол.
- Ёж, где? - Это ёж
- Дай мне. -Тётя Ирина, на.
- На, положи.
- Где юла?
- Вот юла. -Вот юла
- Стеша, где мешок? -Вот мешок
- Положи игрушки в мешок.
- Дай мешок котёнку, скажи ему пока. -На, возьми, пока.
- Стеша, ты молодец, на звёздочку,иди в группу. –Спасибо, пока.