Валентина Коморная
Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Публикация «Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Объект: процесс развития детского изобразительного творчества
Предмет исследования: педагогическая система развития
формообразующих движений у старших дошкольников в изобразительном творчестве
Гипотеза: эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте является процесс овладения формообразующими движениями, которые помогают ребенку создать выразительный образ предмета через передачу индивидуальных и характерных особенностей формы предмета, её строение и динамики.
Цель исследования: развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей формообразующим движениям и экспериментальное доказательство возможности использования этих движений в развитии детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Задачи исследования:
• Выявить сущность понятия «Детское творчество», его содержание, этапы формирования
• Рассмотреть и выявить особенности детского рисунка
• Выявить возможности изобразительной деятельности в развитии двигательных умений и навыков дошкольников : о сущности и специфике их формирования, динамику развития формообразующих движений и методику их формирования
• Разработать комплекс занятий по развитию формообразующих движений, способствующих развитию детского творчества у детей старшего дошкольного возраста, и экспериментально апробировать их эффективность
Методы исследования:
1. Работа с детьми - Беседа «Мои рисунки»
• наблюдение за детьми в процессе художественной деятельности
• пробное занятие на тему «Озорной котенок»
• анализ продуктов детской деятельности
2. Работа с родителями -анкетирование на тему: «Рисуем дома»
3. Работа с воспитателями – Беседа на тему пальчиковые игры и их значение в развитии двигательных умений и навыков дошкольников
Этапы развития детского изобразительного творчества :
1. Возникновение, развитие, осознание и оформление замыслов
2. Процесс создания изображения. Тема создания не только не лишает ребенка возможности проявить творчество, но и направляет его воображение если воспитатель не регламентирует решение
3. Анализ результатов. Тесно связан с двумя предыдущими – это их логическое продолжение и завершение. Анализ позволяет осмыслить собственную деятельность ребенка.