Елена Великосельская
Взаимодействие детского изобразительного творчества со всеми сферами деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
а) умственное развитие
Во – первых, на занятиях по изобразительной деятельности расширяется познавательная сфера. Дети, знакомясь с видами и жанрами искусства, с выразительными средствами, изучают саму жизнь. Ведь в произведениях искусства отображаются явления природы, раскрываются простые и сложные отношения между людьми, обнажается внутренний мир человека. Благодаря искусству ребёнок начинает глубже ориентироваться в мире.
Публикация «Взаимодействие детского изобразительного творчества со всеми сферами деятельности дошкольников» размещена в разделах
Во – вторых, занятия изобразительной деятельностью сопряжены с выполнением различных формообразующих движений, тех, что способствуют развитию мелкой моторики рук. А это, в свою очередь, обеспечивает усложнение мыслительной деятельности, переводит её на более качественный уровень.
В – третьих, занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать. Все эти психологические процессы – показатель умственного развития.
б) нравственное воспитание
Связь детского изобразительного творчества и нравственности проявляется в том, что в ходе ознакомления с произведениями искусства ребёнок учится вычленять не только элемент прекрасного, но и ценностный аспект. Он начинает понимать значимость красоты для человека, мира, и тем самым, учась на собственных образах, доносить до окружающих в процессе созидания и преобразования своего художественно – эстетического опыта эту красоту.
Многие качества личности (умение сопереживать, чувство взаимопомощи, порядочность, ответственность и др., формирующиеся
на занятиях по изобразительному творчеству, помогают ребёнку разобраться в окружающем мире, в самом себе.
в) трудовое воспитание
Занятия изобразительной деятельностью характеризуются не только тем, что дети полностью поглощены самим творческим процессом, но и тем, что учатся организовывать своё рабочее место, держать его в чистоте и порядке, вовремя менять воду в стаканчиках, убирать мусор, снимать лишний клей с работы и т. д. Само стремление отвечать за кусочек своего пространства, следить за ним, делать его лучше, чище формирует важные трудовые качества. В современных условиях желание трудиться весьма значимо в становлении личности ребёнка. Суть в том, что большая часть детей не приспособлена к элементарным видам труда из-за многочисленных отвлекающих и развлекательных моментов.