Лариса Ларина
Развитие детского изобразительного творчества с помощью живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Важной составной частью работы с детьми является приобщение к общечеловеческим ценностям, к искусству.
В творчестве детей под влиянием произведений живописи происходит конкретизация образов в замысле, обогащение их путем использования и комбинирования увиденных деталей, свойств предмета, проявляется ярко выраженное отношение к герою, сюжету, появляется направленность ребенка на то, какими передать образ изображаемого события.
Публикация «Развитие детского изобразительного творчества с помощью живописи» размещена в разделах
Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создавать красивое. Так зарождается творчество. Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности, где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.
Таким образом, в творческой деятельности необходимо использовать произведения живописи. Это является прекрасной основой для построения детьми собственных рисунков и стимулом для проявления детьми творчества в данном роде деятельности.
Для творчества детей, как и для любой творческой деятельности, огромное значение имеет познавательная сторона восприятия. Поэтому следует развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать у детей способность наблюдать, всматриваясь в явления природы, ее объекты, замечать их изменения. Немаловажно развивать эстетические чувства, изобразительные умения, творческие способности, знакомить с жанрами, а также произведениями живописи и изображением родной природы на картинах художников, учить выделять средства выразительности: цвет, композицию, форму.
С целью развития эстетического восприятия проводятся наблюдения на прогулке, дети с интересом всматриваются в явления природы, ее объекты, замечают их изменения в зависимости от времени суток и года.
Через восприятие картин дети входят в мир условных, графических образов, узнают, что одни и те же предметы художники изображают по-разному. Знакомясь с произведениями живописи, дети не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.
При выборе произведений живописи следует учитывать их воспитательную ценность, доступность содержания, особенности колористического решения. Кроме того нужно создавать условия для многократного наблюдения и рассматривания произведений. Проводить работу по формированию у детей представлений о пейзаже, натюрморте, портрете как жанре живописи, их видах и особенностях, знакомить с основными цветами спектра, учить использовать их красивые сочетания в рисунке.
В процессе ознакомления с произведениями живописи дети узнают основные термины: картина, живопись, жанр, мазки, линия, композиция, и т. д. Уверенно используют нетрадиционные методики рисования.
Работа по развитию детского изобразительного творчества с помощью живописи интегрируется и в другие виды деятельности, что позволяет решать эту задачу в полном объеме.