ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2018".
в самом начале семинара я предложила рассмотреть мой подарок и обсудить материал из которого он был выполнен. (Это были цветы из лент изготовленные методом канзаши)
коллеги отвечали, фантазировали.
А где еще можно применить ленты? - спросила я.
Ответы
Публикация «Семинар „Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Я вижу у вас богатое творческое воображение, предлагаю продолжить: Как вы думаете, что у меня находится в этом боксе? Предлагаю поиграть! Вы мне задаете вопросы о предмете, находящемся в коробке, а я буду отвечать «да» или «нет»…
Да, это пластиковая бутылка. Что можно из нее сделать? Вы правы. А это наше творчество (перед коллегами появились некоторые наши работы изготовленные из пластиковых бутылок)
С помощью простых вещей, которые существуют, можно изобрести, что то новое и полезное. Для этого необходимо быть творческим и креативным человеком.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте прописано, что задача педагога - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Предполагается, что у детей от природы сильно развито воображение, в то время как взрослые полагаются на знания и компетенции, т. е. на свой опыт, что неблагоприятно сказывается на развитии детской креативности.
Чтобы поддержать творческую индивидуальность необходимо:
- развивать в детях уверенность в своих творческих способностях
- навыки креативного решения проблем
- создавать больше возможностей для проявления креативности
Для решения данной задачи я применяю нетрадиционные способы рисования: манной крупой, мыльными пузырями, отпечатки пластиковой бутылкой, рисование ладошками, рисование шерстью, пластилином, рисование на пене, солью.
В партнерском взаимодействии создаю игровую ситуацию, мотивирующую детей в проявлении интереса к дополнению рисунка необычным решением. Большими помощниками в развитии детской креативности являются родители, которые в совместном творчестве с детьми создают оригинальные поделки.
Воспитать творческую личность может только творческий педагог с развитой креативностью. А теперь, уважаемые коллеги и члены жюри, пожалуйста, поднимите руки те, кто считает, что умеет рисовать. Молодцы! Давайте поаплодируем им! А все остальные, кто считает, что не умеет рисовать – ошибаются!
Многие люди не хотят экспериментировать в рисовании, потому что они убеждены, что не имеют художественных способностей, особенно, если их критиковали с детства. На самом деле мы рисовали ещё до того, как мы научились говорить, писать цифры и слова. … Поэтому немного практики, и вы сможете улучшить этот навык. Рисунок – это фундамент обучения тому, как видеть и понимать креативность. Позвольте поделиться с вами секретом рисования без ограничений!
Все ли из вас умеют рисовать эти фигуры? (на экране появляются геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и зигзаг), ТОГДА вы можете нарисовать всё. Проведем эксперимент, возьмите восковые мелки и лист бумаги. Ваша задача нарисовать животного, используя представленные фигуры. Вы можете срисовать один из образцов, изображенных на слайде или придумать самостоятельно. Приступайте, пожалуйста. (рисуют, играет музыка) Покажите свои рисунки всем присутствующим.
Молодцы!
Человек может развивать уверенность в своей креативности, если у него есть способность обучаться и переучиваться. А у вас получились замечательные рисунки, следовательно, вы способны обучаться.
А теперь посмотрите на эти пять фигур. Выберите ту из них, по отношению к которой вы можете сказать: «Это – Я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Теперь расположите оставшиеся фигуры в порядке предпочтения ПО ВОЗРАСТАНИЮ (дать несколько секунд на рисование).
Готовы?
Каждая фигура символизирует определённые характеристики.
Например, люди, которые выбрали КРУГ, обычно являются душой компании. Это, как правило, те люди, которые приносят еду для всех. Они замечают, когда вы расстроены.
Люди, которые выбрали КВАДРАТ, более внимательны к деталям, им нравится работать с данными и схемами. Они стремятся туда, где есть порядок и определённый режим. Они привнесут логичность и системность в команду.
Те, кто на первое место поставили ПРЯМОУГОЛЬНИК не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.
Что же по поводу ТРЕУГОЛЬНИКОВ? Эти люди ориентированы на результат, они управляют командой до завершения конечного продукта.
И наконец, ЗИГЗАГИ! – это креативные люди, они, как правило, генерируют идеи в вашей команде.
Посмотрите, сколько креативных педагогов присутствует в нашем зале. Я уверена, что все педагоги - творческие люди и могут развить свою креативность. Необходимо только отойти от привычных штампов и придумывать новые оригинальные решения.
Уважаемые коллеги, я знаю, что вы все креативные люди, так как в нашей профессии, без креативного подхода в обучении дошкольников, не будет результата. А эти памятки, я надеюсь, помогут вам В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ креативного мышления.
Желаю вам успехов в работе! Спасибо за внимание!