МААМ-картинки

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта

Анна Куликова
«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.

Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Публикация «„Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В, В, Воскобовича“, Презентация опыта» размещена в разделах

Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Среди многообразия развивающих игр в нашем детском саду широко используются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Особенности игр:

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий. Соответствуют ФГОС. Имеют сертификаты соответствия.

Цель применения игр Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи вы видите на экране.

Слайд 2.

В своей работе я использую такие игры Воскобовича : кораблик Брызг-Брызг, игровой двухцветный квадрат, прозрачный квадрат, волшебная восьмёрка, математические корзинки, логоформочки и геоконт. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры привлекают своей красочностью, яркостью, вводимыми забавными игровыми персонажами: например: в математических корзинках - зверята-цифрята из цифроцирка, в игровом квадрате - малыш Гео и ворон Метр.

Я использую игры В. Воскобовича в занятиях как часть ООД, в совместной деятельности воспитателя с детьми, и в индивидуальной работе а также дети используют в самостоятельной деятельности.

Этапы освоения ребенком развивающей игры :

• Знакомство ребенка с игрой, ее персонажами

• Знакомство ребенка с правилами игры

• Усложнение игровых заданий

• Самостоятельная интеллектуально-творческая деятельность ребенка в игре. (я только направляю интеллектуально-творческую активность ребенка).

Слайд 3.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат».

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту.

Слайд 4.

Сначала дети знакомились с квадратом, сгибали его по вертикали, по горизонтали, отгибали и загибали уголки. Потом складывали квадрат, прямоугольник, треугольники разных размеров.

Слайд 5.

Далее приступали к игре на трансформацию фигур. Сначала я читала сказку и показывала, как складывать квадрат, чтоб получилась заданная фигура. А потом, дети сами догадывались о последовательности действий, используя схему сложения.

Слайд 6.

В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, складывают фигуры по схемам (у многих детей есть любимые фигуры, придумывают свои, обыгрывают их.

Слайд 7.

Прозрачный квадрат Воскобовича.

Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки, представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с «льдинками» помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети учатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; конструируют предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.

Дети складывают:

разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;

разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно: птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

Слайд 8.

Приведу примеры заданий, которые выполняют дети:

Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных? Сложи предложенную фигуру из двух равных частей.

Слайд 9.

Задания с прозрачными квадратами учат детей классифицировать Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор.

Прозрачные квадраты используются детьми и в коллективной игре. Например, «Вертикальное домино» (сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков).

Слайд 10.

Так же мы используем прозрачный квадрат как конструктор, строим фигурки из альбома. Некоторые дети придумывают свои фигуры.

Слайд 11.

Кораблик «Брызг-Брызг»

Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой из них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты.

Игра способствует :

• Совершенствованию интеллекта – внимания, памяти, мышления, речи.

• Тренировке мелкой моторики рук.

Развитию математических представлений

- о цвете

- о высоте предмета

• пространственных представлений (выше, ниже, правее, левее).

• Формирует представление об условной мерке (флажок).

• Знакомит с порядковым и количественным счетом.

Слайд12.

Мы собираем с детьми флажки по заданию - расположение флажков матросская тельняшка (горизонтальное, радуга (вертикальное) и пёстрое одеяло (по замыслу).

Игра «Покажи флажок» :

1. На третьей мачте второй снизу.

2. На самой высокой мачте четвертый сверху.

3. Какие флажки расположены правее красного флажка? И т. д.

В заданиях с флажками использую цветные кружки - метки. Детям интереснее не просто показать или снять флажок по заданию, а убедиться в правильности выполнения.

Слайд 13.

«Математические корзинки-5»

Это обучающая игра, с помощью которой ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, учится считать, складывать и вычитать, знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.

Отличительной особенностью этой игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счётной деятельности.

Слайд 14.

В игре развиваются : мелкая моторика руки, сенсорные способности, психические процессы. Зверята-цифрята: ёжик-единичка, зайка-двойка, мышка тройка и другие помогут превратить обучение в увлекательную игру.

Игра состоит из игрового поля, где находятся рамки для вкладышей - полянки и вкладышей с выемками - корзинками.

Слайд 15.

Черепашки 5.

Детали этой игры – пластины-черепашки и само игровое поле с прорезями, в которые можно вертикально вставлять эти детали. Пластины отличаются между собой: есть одна одинарная без букв, пластины, соединенные по две, три, четыре и пять – это домики для черепашек. Домики разных цветов. Используя их в игре, дети знакомятся с такими математическими понятиями, как: "столько же", "больше-меньше". Также в комплекте есть бежевые пластины со слогами – это черепашки, которых зовут Фа, Фо, Фу, Фы, Фэ и которых ребенку предстоит расселять в домики. Эта игра способствует развитию воображения, памяти, мелкой моторики, даёт элементарные математические знания.

Игры с черепашками:

«Домики для черепашек»

У черепашек есть домики. Сколько черепашек может поселиться в оранжевом домике? В каком домике поселится меньше всего черепашек? В каком больше всего?

«Какой домик лучше?»

Все черепашки размещаются на игровом поле. Возьмем любой домик. Всем ли черепашкам хватило места в домике? Какой домик нужно добавить?

Слайд 16.

«Собираем домики»

У нас есть черепашки и голубой домик для них. Можно ли составить два других домика для пяти черепашек?

Слайд 17.

Игра «Волшебная восьмерка».

Занятие математикой с волшебной восьмёркой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича помогает развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. Палочки восьмёрки с одной стороны радужные (окрашены в цвета радуги, с другой - одноцветные. Цветные палочки должны располагаться в определенной последовательности. Мы выкладываем цифры одноцветными палочками. Игры с радужными палочками планирую на следующий учебный год.

Слайд 18 .

Также палочки из волшебной восьмёрки используем как детали конструктора, с целью развития воображения, мелкой моторики, закрепления цветов.

Слайд 19.

Логоформочки-3.

Данную игру я использую в индивидуальной работе.

Поле игры разделено на квадраты 3х3 и подвижную линейку, которая находится снизу. В комплекте есть 3 геометрические фигуры красного цвета – эталонные фигуры (круг, треугольник, квадрат) и 6 составных фигур зеленого цвета (они получены в результате соединения верхней и нижней части эталонных фигур). В нижней части поля есть подвижная линейка. Передвигая линейки, можно моделировать геометрические и составные фигуры. Например, взрослый на линейке может выложить фигуру «грибок», а ребенку необходимо найти на игровом поле получившуюся фигуру и вложить ее в ячейку. К тому же у ребенка можно спросить из каких геометрических фигур состоит «грибок».

Это пособие способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок учится анализировать, сравнивать, объединять части в целое

Игра «Мозаика». Один играющий выбирает любую составную фигуру (например, грибок, а второй играющий находит и называет эталонные фигуры, из частей которых грибок составлен. Это треугольник и круг.

Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части: вершок (верхняя половина фигуры) и корешок (соответственно нижняя половина).

Слайд 20.

Геоконт.

Интересной для детей является игра «Геоконт». "Геоконт" - её еще называют "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветные паутинки", представляет собой дощечку с нанесенной на неё координатной сеткой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки. В результате такого конструирования по показу взрослого, по схеме-образцу, словесной модели, словесному алгоритму или собственному замыслу получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Слайд 21.

Детям нравится создавать свои паутинки, узоры, геометрические фигуры. Некоторые дети берут схемы, пытаются сделать простейшие фигуры.

Слайд 22.

Также использую в подгрупповой и индивидуальной работе - читаю детям схему, они делают на геоконтах фигуры. Схему читаю по цветам гвоздиков. Например:

Слайд 23.

Также использую блок чудо конструкторов, которые помогают в закреплении математических представлений.

Слайд 24.

Чудо крестики и чудо соты.

Их можно собирать произвольно или в определенном порядке, например:

- по цвету (сначала крестик (сота) зеленого цвета, потом красного,

-по количеству частей (сначала целый, потом из двух частей и т. д. ,

- по пространственному расположению (в центре поля, над ним, под ним и т. д.)

Строим башню, поезд.

Крестики (соты) собираем на столе, накладывая друг на друга либо выкладывая в ряд. Сначала произвольно, потом по алгоритмам: по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам (первый этаж- крестик с кругом, второй- с квадратом и т. д.)

Слайд 25.

Составляем фигуры из альбомов.

Альбомы состоят из схематичных рисунков двух вариантов:

- составных (части прорисованы,

- силуэтных (части не показаны).

На слайде представлены варианты усложнения работы с конструктором:

-выкладывание фигур на схеме;

Слайд 26.

-выкладывание на столе, но с использованием схемы (в натуральную величину);

Слайд 27.

И в уменьшенном варианте.

Слайд 28.

И выкладывание фигуры, по силуэтной схеме.

Слайд 29.

Для развития фантазии и воображения детей, конструируем фигуры по замыслу из всех чудо-конструкторов. Вот такие фигуры придумывают дети.

Слайд 30.

В нашем детском саду разработано перспективное планирование на каждую возрастную группу по играм Воскобовича. Дети любят игры Воскобовича, занятия с их использованием проходят легко и увлекательно для детей, им интересно, а также они с удовольствием берут игры в свободное время. Поэтому я продолжу заниматься с детьми, используя игры Воскобовича.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД