МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «Путешествие зернышка»

Наталья Харлова
План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «Путешествие зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы

«Путешествие зернышка»

Задачи:

Образовательные : дать представления о злаках (пшеница, рожь, ячмень). Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы „Путешествие зернышка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность детей, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Воспитательные: способствовать уважительному отношению к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам полей.

Материал к ОД:

Колоски пшеницы (сноп, иллюстрации «Как хлеб на стол пришёл», «Хлебобулочные изделия», стакан с водой, соломина пшеницы, прозрачные мешочки: с зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками (по 2). Диск с записью «Колосок» (муз. А. Чичкова, тарелки с цифрами 1-5 (2 комплекта).

Ход: Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Что это?

Дети: Хлеб!

- А какие хлебобулочные изделия делают из хлеба? Игра «Доскажи словечко»

В чай кладут всегда лимон

Масло мажут на … (батон)

Белый хлебушек отличный

Из муки он из…. (Пшеничной)

Из ларька несу домой

Темный хлебушек … (Ржаной)

Для мальчиков и девочек

А так же для родителей

Для бабушек и дедушек

Всегда есть свежий (Хлебушек)

Ваня, лёжа на печи

Ест большие (Калачи)

Только гости на порог

К чаю мы несём (Пирог)

- А откуда хлеб пришёл?

-Сегодня мы будем рисовать колоски для импровизации сказки, но сначала давайте вспомним, какой путь они проходят, прежде чем попадают к нам на стол в виде хлебушка. А вот и сноп колосков, который нам подарили на экскурсии в зернохранилище, а в каждом колоске маленькое золотое зернышко.

-Посмотрите, какие колоски вы видите? (пшеничные колоски)

-Выберите из набора картинок картинку с пшеничным колоском. (дети выбирают из набора картинок картинку с пшеничным колосом)

-О пшеничном колоске мы будем сегодня говорить, поэтому положим эту картинку по середине.

Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.

-Колосок держится на стебле, который называется соломина.

Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё).

Предлагаю одному из детей подуть через соломину в стакан с водой.

-Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.

-В колоске много зёрен. ( предлагаю найти картинки: колосок с соломиной, зёрна пшеницы, выставляем под рассматриваемым колоском)

— Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками. Злаки бывают разные. Давайте посмотрим, колоски каких злаков есть ещё на наших картинках. (Дети выбирают картинки с ржаным и ячменным колосом, рассматриваем, ставим над пшеничным колоском).

-А теперь поговорим о том, как наш колосок вырос. И помогут нам в этом картинки. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка).

-Поставьте картинку с зерном слева от колоска. (Дети выставляют картинку)

-Ребята, а где сеют зёрна? (на поле)

-Найдите картинку, на которой изображено незасеянное поле.

-Что изображено на этой картинке? (поле)

(Ставим картинку с полем под зерном)

-А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор)

-Правильно, трактор пашет и боронит землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.

(Ставим картинку с трактором рядом с полем)

- Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет).

-Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.

-Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.

Физминутка «Мы маленькие зернышки»

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

- Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают комбайны. (Ставим картинку с комбайном справа от колоска)

-Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна).

-Зерно сушат, а потом из него получают муку. (Картинку с мукой ставим под комбайн)

-Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия (выставляем картинки).

Составление рассказа.

— А теперь давайте попробуем рассказать о нашем колоске.

(составляем рассказ с использованием картинок) :

«Весной, как только растает снег, выходят в поле трактора. Они пашут, боронят землю. Потом в землю сеют зёрна. Зёрна прорастают и появляются колоски. Колоски зреют и становятся «золотыми». Выезжают в поле комбайны. Они срезают колоски и выколачивают из них зёрна. Из зёрен мелят муку. Из муки делают тесто и пекут из него хлеб и различные вкусные булочки.».

Игра: «Что сначала, что потом»

-А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». У нас будет 2 команды. Каждой команде надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках, по порядку.

(у каждой команды по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)

Проверяем выполнение задания каждой командой.

Пословицы и поговорки.

-Русские люди всегда с уважением относились к хлебу. Про хлеб придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

«Снег на полях – хлеб в закромах»

«Хлеб – всему голова»

«Нет хлеба – нет обеда»

«Много света — много хлеба»

Рисуем.

-А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (колоски). А вы хотели бы нарисовать свои колоски?

Вспомните: форму колоска, цвет, расположение на листе, правила работы с кисточкой и красками.

Дети выполняют работы под муз. А. Чичкова «Колосок»

В конце рассматриваем с детьми готовые работы.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «Путешествие зернышка»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «Путешествие зернышка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД