Наталья Харлова
План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «Путешествие зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы
«Путешествие зернышка»
Задачи:
• Образовательные : дать представления о злаках (пшеница, рожь, ячмень). Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы „Путешествие зернышка“» размещена в разделах
• Развивающие: развивать любознательность детей, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
• Воспитательные: способствовать уважительному отношению к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам полей.
Материал к ОД:
Колоски пшеницы (сноп, иллюстрации «Как хлеб на стол пришёл», «Хлебобулочные изделия», стакан с водой, соломина пшеницы, прозрачные мешочки: с зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками (по 2). Диск с записью «Колосок» (муз. А. Чичкова, тарелки с цифрами 1-5 (2 комплекта).
Ход: Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Что это?
Дети: Хлеб!
- А какие хлебобулочные изделия делают из хлеба? Игра «Доскажи словечко»
В чай кладут всегда лимон
Масло мажут на … (батон)
Белый хлебушек отличный
Из муки он из…. (Пшеничной)
Из ларька несу домой
Темный хлебушек … (Ржаной)
Для мальчиков и девочек
А так же для родителей
Для бабушек и дедушек
Всегда есть свежий (Хлебушек)
Ваня, лёжа на печи
Ест большие (Калачи)
Только гости на порог
К чаю мы несём (Пирог)
- А откуда хлеб пришёл?
-Сегодня мы будем рисовать колоски для импровизации сказки, но сначала давайте вспомним, какой путь они проходят, прежде чем попадают к нам на стол в виде хлебушка. А вот и сноп колосков, который нам подарили на экскурсии в зернохранилище, а в каждом колоске маленькое золотое зернышко.
-Посмотрите, какие колоски вы видите? (пшеничные колоски)
-Выберите из набора картинок картинку с пшеничным колоском. (дети выбирают из набора картинок картинку с пшеничным колосом)
-О пшеничном колоске мы будем сегодня говорить, поэтому положим эту картинку по середине.
Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.
-Колосок держится на стебле, который называется соломина.
Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё).
Предлагаю одному из детей подуть через соломину в стакан с водой.
-Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.
-В колоске много зёрен. ( предлагаю найти картинки: колосок с соломиной, зёрна пшеницы, выставляем под рассматриваемым колоском)
— Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками. Злаки бывают разные. Давайте посмотрим, колоски каких злаков есть ещё на наших картинках. (Дети выбирают картинки с ржаным и ячменным колосом, рассматриваем, ставим над пшеничным колоском).
-А теперь поговорим о том, как наш колосок вырос. И помогут нам в этом картинки. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка).
-Поставьте картинку с зерном слева от колоска. (Дети выставляют картинку)
-Ребята, а где сеют зёрна? (на поле)
-Найдите картинку, на которой изображено незасеянное поле.
-Что изображено на этой картинке? (поле)
(Ставим картинку с полем под зерном)
-А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор)
-Правильно, трактор пашет и боронит землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.
(Ставим картинку с трактором рядом с полем)
- Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет).
-Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.
-Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.
Физминутка «Мы маленькие зернышки»
Мы маленькие зёрна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаём)
И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)
Боимся непогоды :
Грозы, дождя и вьюг (наклоны)
Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)
Колосья там и тут.
- Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают комбайны. (Ставим картинку с комбайном справа от колоска)
-Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна).
-Зерно сушат, а потом из него получают муку. (Картинку с мукой ставим под комбайн)
-Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия (выставляем картинки).
Составление рассказа.
— А теперь давайте попробуем рассказать о нашем колоске.
(составляем рассказ с использованием картинок) :
«Весной, как только растает снег, выходят в поле трактора. Они пашут, боронят землю. Потом в землю сеют зёрна. Зёрна прорастают и появляются колоски. Колоски зреют и становятся «золотыми». Выезжают в поле комбайны. Они срезают колоски и выколачивают из них зёрна. Из зёрен мелят муку. Из муки делают тесто и пекут из него хлеб и различные вкусные булочки.».
Игра: «Что сначала, что потом»
-А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». У нас будет 2 команды. Каждой команде надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках, по порядку.
(у каждой команды по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)
Проверяем выполнение задания каждой командой.
Пословицы и поговорки.
-Русские люди всегда с уважением относились к хлебу. Про хлеб придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
«Снег на полях – хлеб в закромах»
«Хлеб – всему голова»
«Нет хлеба – нет обеда»
«Много света — много хлеба»
Рисуем.
-А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (колоски). А вы хотели бы нарисовать свои колоски?
Вспомните: форму колоска, цвет, расположение на листе, правила работы с кисточкой и красками.
Дети выполняют работы под муз. А. Чичкова «Колосок»
В конце рассматриваем с детьми готовые работы.