Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний»

Елена Яблокова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи занятия :

I Образовательная область “Познавательное развитие”

1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

2. Закрепление навыков обратного счета.

3. Продолжать учить различать схемы и составлять предметы по схеме.

4. Развитие ориентировки в пространстве.

II Образовательная область “Речевое развитие”

1. Обобщить представления о буквах и звуках алфавита.

2. Уточнить знания детей о звуковом составе слова.

III Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

1. Развитие эрудиции и интеллектуальных способностей.

2. Воспитывать умение уступать друг другу и выслушивать.

3. Развитие учебных навыков общения.

Материалы:

Коллажи (тематические) на буквы алфавита; план-схема СПб; образцы кроссвордов; блоки Дьенеша; схема-приложение к блокам цифровой ряд от 0 до 10; азбука под редакцией И. Тамазковой.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Дети рассаживаются полукругом.

II Основная часть.

Воспитатель:

-Дети назовите букву на которую я указываю?

-На что она похожа?

-Придумайте слова на эту букву.

-Чем отличаются буквы от звуков?

Дети :

(Звуки мы слышим, а звуки мы пишем)

Воспитатель:

-Как называются звуки, которые мы поем.

Дети:

-Гласные.

Воспитатель:

-Как называются остальные звуки?

Дети:

-Согласные.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель:

-А теперь мы будем путешествовать по карте Санкт-Петербурга.

Воспитатель:

-Кто основал наш город?

Дети:

-Петер I

Воспитатель:

-В каком году?

Дети:

В 1703 году.

Воспитатель:

-Какая главная река в Санкт-Петербурге?

Дети:

-Нева.

Воспитатель:

-Какое первое здание появилось в Санкт-Петербурге?

Дети:

-Петропавловская крепость.

Воспитатель:

-А теперь давайте немного отдохнем.

Идите на ковер.

Физминутка “Наши алые цветы”

Воспитатель:

-А теперь мы отправляемся в “Волшебную страну Математики”

Давайте сядем за столы и сосчитаем сколько геометрических фигур у вас на картинках.

Дети считают.

Воспитатель, теперь сосчитаем эти фигуры в обратном направлении.

Воспитатель:

-А теперь обратите внимание на ваши схемы и помогите Незнайке дойти до Дворцовой площади.

Воспитатель:

Молодцы, помогите Незнайке, а теперь мы опять отдохнем и будем путешествовать по Неве на речном кораблике.

Идите все на ковер.

Релаксация “Мы на корабле”

Воспитатель:

-А теперь наша последняя остановка. Она называется “Страна Чтения”

-Посмотрите на букву алфавита и подберите текст, который начинается на эту букву. Начнет у нас Настя М.

III Заключительная часть.

-Мы с вами интересно и дружно путешествовали.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яблокова (УИ 330121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД