Ольга Рябцова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ООД «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Дата проведения:
12.11.15 г.
Воспитатель:
Рябцова О. В.
Лукоянов 2015 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Цель: продолжить работу по формированию интереса к сказке. Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского творчества.
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.
«Художественное - эстетическое развитие»
-создать положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
-Развитие продуктивной деятельности – рисование. Уметь выполнять музыкально – ритмические движения.
«Речевое развитие»
-развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полными предложениями.
-Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи.
-Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Расширять словарный запас.
Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы бумаги. Ширма, кукла Бабы Яги. Мультимедийное устройство, презентация.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Разгадывание сказочных загадок.
3. Паказ кукольного театра.
4. Просмотр мультфильмов по сказкам.
5. Прослушивание аудио сказок.
6. Речевые игры с детьми.
Литература:
1. Русские народные сказки. - М. : Проф-Пресс,2012г.
2. Путешествие в страну сказок. Тарасов А. 2000г.
3. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4лет.
Организованная образовательная деятельность :
Слайд №1 (сказочная музыка) Слайд№2
Под музыку входят дети, садятся на стулья.
Влетает сорока с письмом:
-Здравствуйте, ребята.
Я прилетела издалека.
Я письмо вам принесла.
Воспитатель:
- Что же нам делать с этим письмом? Давайте прочтём его.
Слайд №3
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста.
Ваша Василиса Прекрасная.»
Воспитатель: -Как мы, поступим?
Да, нам нужно отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно,чтобы там не заблудиться? «ответы детей»
Воспитатель: - Правильно, нам нужна карта сказочной страны. Может быть она лежит в конверте. «достают карту и рассматривают её»
А сейчас встанем все в круг. Покружись,покружись и в сказку попади.
Слайд №4
(Перед детьми на экране волшебные двери)
- Ребята, чтобы двери открылись, надо отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Кроху - братца у сестрицы,
Но сестричка хоть и мала
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
«Гуси – лебеди и Баба Яга»
- Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. Вставайте друг за другом и пойдё м :
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд№5
- Куда мы с вами пришли и кто это нас встречает?
«ответы детей»
- Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.
Лесовичё к: - Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
- Почему растаяла Снегурочка?
- Почему сломался теремок?
-Почему лиса съела колобка?
-Почему лиса выгнала зайца из дома?
«ответы детей»
- Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Можете идти дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди?
«ответы детей»
-Отправляемся в путь
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих мы не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд№6
-Это речка. Нам нужно перебраться на другой берег, а для этого надо построить мост из брёвен. Чтобы появилось бревно нужно назвать слово со звукам «Ш».
«ответы детей»
Слайд№7
- Давайте посмотрим карту. Это что у нас на пути?
«болото»
-А кто там сидит? «лягушка»
-Ей очень скучно сидеть в болоте. Может быть развеселим её, придумаем рифмы к слову лягушка.
«ответы детей»
Слайд№8
-Куда же мы пришли? «В лес»
- Посмотрите это избушка на курьях ножкам и Баба Яга:
- Чую,чую носом, ухом
Пахнет здесь русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел.
-Стой бабуся, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Баба Яга:- Никто меня не любит, поэтому я сердитая и злая.
Воспитатель:- Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей.
«дети рисуют под спокойную музыку»
Баба Яга:- Ой! Какая я красивая! Добрая! Спасибо вам, ребята. Я больше не буду обижать сказочных героев.
Слайд№9
Василиса Прекрасная: - Спасибо вам, ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться домой.
Покружись, покружись
И в детсаде появись!
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я хочу вас поблагодарить за доброту, за желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.