Елена Миронова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Путешествие в страну Сказок»
Выполнила: воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги» г. Саратов
Тема НОД: «Путешествие в страну Сказок»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ведущее направление развития: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Средняя группа
Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть плоские геометрические фигуры, развивать познавательные способности детей, закрепить знания частей суток.
Задачи:
1. Образовательные Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; Продолжать формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами : добавляя к меньшей группе предмет, убирая из большей группы предмет. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжить формировать умение составлять множество предметов, объединенных одним признаком. Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу. Закрепить знания частей суток.
2. Развивающие Развивать внимание, память, наглядно – действенное мышление, развивать умение высказывать свою мысль, свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать воображение, составляя из геометрических фигур животное. Формировать правильную осанку с помощью смены видов деятельности и наблюдения за положением тела ребенка во время заботы за столом.
3. Воспитательные Воспитывать умение соблюдать правила поведения в процессе НОД, воспитывать умение слушать воспитателя и других детей.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с кружками - 5 штук, индивидуальные пеналы с раздаточным материалом и цифрами. Конверт, карточками с загадками, магнитофон и музыка из сказок, сказочные персонажи –игрушки : Буратино, Змей Горыныч, Айболит, Кот в сапогах, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры для составления сказочных персонажей зайца и лисы. Наклейки для оценивания детей.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Русская народная сказка «Петушок – Золотой Гребешок», Ш. Перро «Кот в сапогах», игры с блоками Дьенеша
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит музыка.
Конверт из Страны Сказок
- Ребята, посмотрите, что нам принесли? Это конверт с письмом. Посмотрим что написано в нем.
Читаю письмо.
«Уважаемые дети. Мы, герои Страны сказок попали в беду. Злая колдунья обманом заманила нас в лес и не дает вернуться в наши сказки. Она заколдовала нас, не можем попасть домой. Помогите нам. пожалуйста. Сказочные герои»
- Ребята, мы поможем сказочным персонажам вернуться домой?
Но для этого мы должны отгадать, кто из сказочных героев попал в беду, пройти все ловушки злой колдуньи, вы готовы? (ответы детей)
- Но чтобывойти в сказочные ворота, мы должны выполнить задание одного сказочного героя, а кого вы должны угадать.
2. Основная часть
2.1.
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)
Вот мое задание, чтобы пройти в ворота, вы должны встать парами, а кто с кем встанет, вы узнаете, если выполните задание
Игра «Найди пару»
Детям раздаются карточки: пять карточек с цифрами от 1-до 5, пять карточек с кружками от одного до пяти. Дети должны найти свою пару и выстроиться в порядке возрастания: первая пара – цифра и число один, вторая – два и т. д.
Воспитатель:-
Ребята, у кого в руках цифра, тот встает справа, а у кого карточка с кругами – слева. Дети проходят в ворота.
Змей Горыныч: Молодцы. Выполнили задание, Вот вам карточки с загадками, по ним вы узнаете, кому следующему нужна помощь и мешок.
- Ребята, поблагодарите Змея Горыныча.
2.2.- Дети, нам пора отправляться дальше.
- Послушайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
Буратино.
Привет, ребята. Наконец – то. Ну и долго же вы шли. Идите мне помогать, Мальвина мне заданий задала, а я не могу их решить.
_ Постой, Буратино. Неужели, ты не знаешь как нужно просить о помощи?
Буратино Как?
- Ребята, а вы знаете?
(Дети говорят про волшебное слово «пожалуйста», а когда тебе помогут, нужно сказать волшебное слово «спасибо»)
(Буратино снова просит детей, используя слово «пожалуйста».)
- Вот теперь мы с ребятами поможем тебе.
Работа за столами.
Необходимо в ряд положить пять кружков,
А под ними – положить квадраты на один меньше, чем кружков.
_ Сколько вы положили квадратов, покажите цифрой, обозначающей это количество.
Сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько и квадратов.
Что сделали (ответы детей)
Сколько стало кругов (Ответы детей)
А квадратов?
Как сказать по – другому (получить от детей ответ поровну)
Покажите цифрой, сколько кругов и квадратов.
Сделайте так, чтобы квадратов стало на один больше, чем кругов.
Сколько стало квадратов?
Что вы сделали?
Сделайте так, чтобы кругов и квадратов было поровну.
_ Что сделал Антон, А что сделала Ангелина?
(дети рассказывают, что они сделали, чтобы в обоих рядах стало поровну.)
Обозначьте количество кругов цифрой.
Буратино. Молодцы, Ребята. Спасибо вам.
-Хотите, я с вами поиграю.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
До свидания.
2.3.
Воспитатель приглашает детей на ковер. загадывает загадку.
Дети встают в круг.
Этот сказочный герой
Он с хвостом, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Кот в сапогах Здравствуйте, ребята.
Помогите мне вернуться в мою сказку, ответьте на вопросы:
_Назови части суток по порядку
Сколько их….
_ Завтракаем мы утром, а обедаем ….
_Вечером мы идем домой, а утром в ….
- Спим мы ночью, а играем….
- Что дети делают вечером…
_Что следует за днем…
- Днем мы обедаем, а вечером …
_Солнце на небе днем, а луна…
_Что следует за ночью…
- гуляем мы днем, а телевизор смотрим…
- Что следует за вечером….
2.4. Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Айболит Здравствуйте, ребята, у меня такое задание.
Игра «Сравни противоположности»
Посмотрите на картинку
Какая черепаха
Какой кран по высоте? А автомобиль?
Какой заяц
Какой по ширине желтый пояс, какой красный?
2.5. Отгадайте загадку.
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Машенька: Ребята, я напекла разных пирожков с вареньем, с картошкой, с
творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы и разного цвета.
Все пирожки перепутались, а я не могу разобраться, где какие.
Воспитатель: Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить
медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они
формы? Размера? Цвета?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
-Покажите цифрой сколько пирожков.
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых
- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)
- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
Воспитатель: Машенька, мы выполнили твое задание.
Машенька: Спасибо, дети.
- Дети, нам пора отправляться дальше.
- Послушайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
Буратино.
Привет, ребята. Наконец – то. Ну и долго же вы шли. Идите мне помогать, Мальвина мне заданий задала, а я не могу их решить.
_ Постой, Буратино. Неужели, ты не знаешь как нужно просить о помощи?
Буратино Как?
- Ребята, а вы знаете?
(Дети говорят про волшебное слово «пожалуйста», а когда тебе помогут, нужно сказать волшебное слово «спасибо»)
(Буратино снова просит детей, используя слово «пожалуйста».)
- Вот теперь мы с ребятами поможем тебе.
Работа за столами.
Необходимо в ряд положить пять кружков,
А под ними – положить квадраты на один меньше, чем кружков.
_ Сколько вы положили квадратов, покажите цифрой, обозначающей это количество.
Сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько и квадратов.
Что сделали? (ответы детей)
Сколько стало кругов (Ответы детей)
А квадратов?
Как сказать по – другому (получить от детей ответ поровну)
Покажите цифрой, сколько кругов и квадратов.
Сделайте так, чтобы квадратов стало на один больше, чем кругов.
Сколько стало квадратов?
Что вы сделали?
Сделайте так, чтобы кругов и квадратов было поровну.
_ Что сделал Антон, А что сделала Ангелина?
(дети рассказывают, что они сделали, чтобы в обоих рядах стало поровну.)
Обозначьте количество кругов цифрой.
Буратино. Молодцы, Ребята. Спасибо вам.
-Хотите, я с вами поиграю.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
До свидания.
2.6.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Другая стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
- Кого из героев сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?
Посмотрите на столы, что вы видите?
Каие они по цвету? По размеру? Давайте посчитаем треугольники, сколько их?
А теперь посчитаем овалы. Сколько их?
_ Сделайте из фигур героев сказки «Заюшкина избушка»
Одна подгруппа детей делает зайчика из овалов, другая - лису из треугольников.
Молодцы, ребята. Нам пора домой. Вставайте друг за другом, пойдемте садиться на стульчики.
3. Рефлексия
- Вот мы и в группе.
- Где мы сегодня побывали?
- Как мы попали в Страну Сказок?
- Кому из героев мы помогали?
- Как мы им помогали?
- Что вам больше всего понравилось?
Награждение детей наклейками.
- Большое спасибо, молодцы!