Ольга Савинкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Алисой в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с Алисой в страну сказок.
Цели:
1. Повторение лексики по теме «Животные».
2. Развитие умения нахождения рифмы.
3. Развитие творческих способностей – драматизация сказки.
4. Беседа об английских и русских детских писателей.
Материал и оборудование: картинка Алисы; маски животных a mouse, a frog, a hare, a fox, a bear, a cat; домик – теремок; картинки, разрезанные на 3 части; аудиоматериалы «Звуки природы», «Hello! What’s your name?»; картинки для рифм a bear – a hare, a cat – a bat, a dog – a frog, a car – a star, a fox – a box, a pig – a twig, a doll – a ball, a mat – a rat, a mouse – a house, a train – a plane; презентация «Путешествие с Алисой»; ноутбук, 2 магнитных доски, ковролин.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку „Путешествие с Алисой в страну сказок“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
- Hello, kids! Hello, guests!
- I’m glad to see you!
- Good morning! – рифмовка.
II. Песня «Hello! What’s your name?»
- Дети, сегодня вместо привычной для нас фонетической разминки, я предлагаю спеть песенку «Hello! What’s your name?»
(поем с словами диктора)
- Давайте споем ее по ролям, и без чьей либо помощи. (Дети рассаживаются на два ряда – ряд мальчики, ряд девочки. Петь начинают мальчики.)
III. Работа со сказками.
- Алиса в стране чудес.
- Ребята, я хочу познакомить вас с девочкой Alice. Она англичанка и главная героиня сказки «Алиса в стране чудес» - «Alice in Wonderland». Написал эту сказку английский писатель Льюис Кэрролл. (начинаются слайды)
- Ребята, а вы слышали о такой сказке? Может даже читали или смотрели мультфильм?
- Хотя эта сказка английская, но она переведена и на русский. Многие писатели трудились над ней: думаю фамилии, которые я назову, вам известны – С. Я. Маршак, Борис Заходер.
- В сказке Алиса проваливается в кроличью нору и оказывается в стране чудес. И сегодня мы вместе с Алисой отправимся не просто в страну чудес, а в чудесную страну сказок, познакомим Алису с русскими сказками.
- К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище»
- Многие писатели, как английские, так и русские в своих произведениях рассказывают про животных. Так у Льюиса Кэрролла в сказке «Алиса в стране чудес» есть персонажи – животные: Чеширский кот, мышь, Белый кролик.
- А из русских писателей мне хотелось бы отметить К. И. Чуковского. Его сказки наполнены животными. Какие произведения К. Чуковского вы знаете, где встречаются животные? (Доктор Айболит, Тараканище, Краденое солнце, Телефон, Путаница)
- Поэтому я сейчас вам предлагаю досочинить мои строчки, продолжить их английским словом.
- Загадки – договорки про животных
1) Мы спросили нашу кошку:
Молочка попьешь немножко?
«Yes» - мяукнула в ответ
Без раздумий кошка – cat.
2) По двору котов гоняет
На чужих сердито лает.
У хозяйских трется ног
Это кто? Конечно - dog.
3) Подбежала к кошке мышка
И сказала хвастунишка
«Захочу – и дерну за ус!»
Где теперь ты, мышка – mouse.
4) Лошадь может многое
Скакать своей дорогою.
Бить копытом, есть овес
По-английски зваться – horse.
5) Свинья есть хочет каждый миг
Свинью мы называем – pig.
6) Лапки есть, нет рук и ног
У лягушки нашей - frog.
7) В лесу совсем я не робею
Повстречав медведя – bear.
8) Лапочки свои погрею
Бежит быстро зайчик – hare.
9) Целый день все кряк – да кряк.
Как назвали утку? – duck.
10) Рыжий - рыжий чудо флокс.
Рыжая лисичка – fox.
- найди рифму. («Тараканище»)
- Быть писателем или поэтом, не так просто. Необходимо умение находить рифмы. Все произведения К. Чуковского окутаны рифмами. Давайте с вами вспомним строчки «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед» - как называется эта сказка? – Тараканище. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» - Краденое солнце. «Приходи к нему лечиться и корова и волчица» - Доктор Айболит.
- Я предлагаю вам потренироваться в умении находить английские рифмующиеся слова.
- Find the Rhymes!
a bear – a hare, a cat – a bat, a dog – a frog,
a car – a star, a fox – a box, a pig – a twig,
a doll – a ball, a mat – a rat, a mouse – a house, a train – a plane;
- делимся на 2 команды по 10 человек. Раздаю им картинки противоположных рифм – например: у первой команды – a doll, - а у второй команды – a ball.
Первый участник из любой команды (только его определяем считалкой – one, two, three! Look at me) выходит и вешает картинку на ковролин, называя ее по-английски. Участники из другой команды должны найти из своих карточек к ней рифму. И они же (вторая команда) вешают на ковролин новую картинку, назвав ее.
К1Р1 – К2Р1 (команда1, рифма1 – команда2, рифма1)
К2Р2 – К1Р2
- Найди ошибку. («Путаница»)
- Наше путешествие продолжается. Ребята, как вы думаете, книги со сказками были бы интересными, если бы там не было картинок – иллюстраций?
- Конечно же нет. Поэтому художникам тоже достается немало работы. А вот какой – то художник перепутал все свои работы. А вы помните сказку К. Чуковского, в которой все звери перепутались? Путаница. «Замяукали котята – надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать»
- и у нас тоже путаница с картинками. Нужно найти ошибку, исправить и назвать картину.
A hare, a fox, a cat, a dog, a frog, a car, a bat, a snake, a horse, a clock.
(две команды по 5 человек, у каждой команды 5 запутанных картинок. Дети работают всей командой, а потом называют что получилось по одному.)
IV. Драматизация – сценка «Теремок»
- Ребята, разгадайте еще одну загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог
Что за домик? – Теремок.
Теремок – это русская народная сказка. Эта сказка одна из самых первых сказок, которые мы слышим в своем детстве.
- Есть много вариантов сказки «Теремок». А мы сегодня представим английский вариант этой сказки, и называется она «The little house».
- Действующие лица:
Мышка. – A mouse
Заяц. – A hare
Лиса. – A fox
Лягушка. – A frog
Медведь. – A bear
Кошка. – A cat
- Here is the little house. One day a mouse runs by the little house.
Мышка: I’m a little grey mouse.
I live in this big house.
A frog runs by the little house.
1) Лягушка: Knock, knock, knock.
мышка: Who are you?
лягушка: I’m a frog. May I come in?
мышка: What can you do?
лягушка: I can jump. показывает прыжки
Мышка: Come in, please!
Лягушка заходит в теремок.
Скачет заяц.
A hare runs by the little house.
2) Заяц: Knock, knock, knock.
Мышка: Who are you?
Заяц: I’m a hare. May I come in?
Мышка: What can you do?
Заяц: I can hop. скачет с ноги на ногу
Мышка: Come in, please!
Заяц заходит в теремок.
Бежит лиса.
A fox runs by the little house.
3) Лиса: Knock, knock, knock.
Мышка: Who are you?
Лиса: I’m a fox. May I come in?
Мышка: What can you do?
Лиса: I can run. пробегает 1 круг
Мышка: Come in, please!
Лиса забегает в теремок.
Медведь едет на машине. (детская)
A bear drives by the little house.
4) Медведь: Knock, knock, knock.
Мышка: Who are you?
Медведь: I’m a bear. May I come in?
Мышка: What can you do?
Медведь: I can drive.
Мышка: Come in, please!
Медведь заходит в теремок и ломает его. (теремок кладем на пол)
Мышка сидит возле теремка, грустная.
Бежит кошка.
A cat runs by the little house.
5) Кошка: Little house, little house.
Where’s your house?
Мышка: Little cat, little cat.
I have no flat.
I’m a poor mouse,
I haven’t got a house. С грустью разводит руки в стороны.
- Мышка, не расстраивайся. Мы все вместе построим новый теремок. Но это уже совсем другая история.
Конец.
The end.
V. Итог.
- Ребята, наше путешествие с Алисой по сказкам подошло к концу. Давайте еще раз скажем, какие сказки мы сегодня вспомнили?
- Спасибо вам! Thank you very much for your job!
- And now It’s time to say Goodbye!