Алена Наниева
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познанию в средней группе на тему
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: формировать у детей знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект по познанию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: флешка с презентацией, картинки с персонажами сказок, мяч, книжки.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал.
1. «Приветствие»
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
- А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
- Вы готовы поиграть? (Да)
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. (Слайд 1)
Воспитатель:
- Предлагаю отправиться в сказочное путешествие!
Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс»
Театрализованное представление:
Пока у детей закрыты глаза, появляется домик козы, и выбегают семеро детей в костюмах козлят.
Воспитатель:
- Вот мы и попали с вами в сказку! Присаживайтесь на сказочную полянку и внимательно наблюдайте за тем, что сейчас будет происходить.
Воспитатель (роль автора) :
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза (ребёнок) :
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и утащил всех козлят в лес. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза: зовёт козлят - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не ел я твоих козлят. Полно горевать, угости лучше меня сладостями, может и подобрею!
Коза отдаёт волку корзинку со сладостями.
И волк, подобрев, отпускает козлят.
Мать – коза обнимает козлят и все дружно выходят из группы.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка? А как она называется?
А вы хотите продолжить путешествие по стране Сказок?
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). (Слайд №2)
Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Продолжаем наше путешествие!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
• Возле леса на опушке, (Слайд №4)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Слайд № 5
• Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
– Слайд №6
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
• На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит») – Слайд №8
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Репка» (Слайд № 12)
– «Теремок» (Слайд № 13)
3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 14)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 15)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 16)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 17)
4 задание: «Собери сказку» (Слайд № 18)
Детям предлагаются картинки со сказочными персонажами : разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
5 задание
(метод «Мозговой штурм»)
Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети: Колобок
Воспитатель: - Кто съел козлят?
Дети: волк
Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?
Дети: Репка
Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?
Дети: растаяла
Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Дети: Медведь
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 19)
Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.
Слайд № 22 – шапочка красного цвета ; Слайд № 23 – Красной шапочке.
Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.
Слайд № 26 - волшебная книга
Слайд № 27 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную коробочку со сказками.
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.