Лучший педагог года

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Алена Наниева
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект по познанию в средней группе на тему

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: формировать у детей знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект по познанию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: флешка с презентацией, картинки с персонажами сказок, мяч, книжки.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал.

1. «Приветствие»

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

- А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

- Вы готовы поиграть? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. (Слайд 1)

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться в сказочное путешествие!

Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс»

Театрализованное представление:

Пока у детей закрыты глаза, появляется домик козы, и выбегают семеро детей в костюмах козлят.

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в сказку! Присаживайтесь на сказочную полянку и внимательно наблюдайте за тем, что сейчас будет происходить.

Воспитатель (роль автора) :

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Коза (ребёнок) :

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и утащил всех козлят в лес. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: зовёт козлят - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не ел я твоих козлят. Полно горевать, угости лучше меня сладостями, может и подобрею!

Коза отдаёт волку корзинку со сладостями.

И волк, подобрев, отпускает козлят.

Мать – коза обнимает козлят и все дружно выходят из группы.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? А как она называется?

А вы хотите продолжить путешествие по стране Сказок?

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). (Слайд №2)

Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Продолжаем наше путешествие!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

• Возле леса на опушке, (Слайд №4)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Слайд № 5

• Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?. («Три поросенка»)

– Слайд №6

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. («Айболит») – Слайд №8

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

2 задание: «Угадай название сказки (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 11)

«Репка» (Слайд № 12)

«Теремок» (Слайд № 13)

3 задание: «Что напутал художник в сказке (Слайд № 14)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 15)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 16)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 17)

4 задание: «Собери сказку» (Слайд № 18)

Детям предлагаются картинки со сказочными персонажами : разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание

(метод «Мозговой штурм»)

Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

Воспитатель: - Кто съел козлят?

Дети: волк

Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка

Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 19)

Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.

Слайд № 22 – шапочка красного цвета ; Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.

Слайд № 26 - волшебная книга

Слайд № 27 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную коробочку со сказками.

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры. Задачи: Формирование интереса к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Образовательные: = ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД