Валентина Эккерт
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержания сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Задачи:
Обучающая: учить детей воспринимать изображения на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Развивающая : развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; развивать интерес к художественному слову.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могу.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам; настольный театр по сказке «Теремок», клубочек, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей; листы бумаги, заготовки персонажей к сказке «Теремок», клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши,
Здесь постарше, тут – помладше,
Здесь совсем малыши.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек.
(Воспитатель показывает клубочек)
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи).
Дети (поют) :
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
(Дети с воспитателем подходят к домику Василисы).
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
(Дети стучат в теремок)
Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
(Дети называют имена)
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Василиса достает сундучок). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»
Василиса: Кого вы видите на картинке?
Дети: Курочка Ряба.
Василиса: Какое яйцо снесла курочка?
Дети: Золотое.
Василиса: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка.
Василиса: Молодцы ребята! А сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.
Иллюстрация к сказке «Репка»
Василиса: Кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Василиса: какая выросла репка?
Дети: большая, крепкая.
Василиса: кто помогал деду тянуть репку?
Дети: бабушка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Василиса: Какие вы все молодцы, все знаете! А знаете ли вы эту сказку? (Василиса достает из сундучка следующую сказку)
Иллюстрация к сказке «Теремок»
Василиса: Кто жил в теремке?
Дети: Мышка, зайка, лиса.
Василиса: Кто разломал теремок?
Дети: Медведь.
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогите. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Показ настольного театра «Теремок»
Василиса: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Проводится игра-драматизация по сказке «Теремок»
Хоровод зверей.
Дети (поют) :
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и поживать.
Василиса:
А чтобы впечатления были ярки,
Примите книжки от меня в подарки,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье.
Дети прощаются с Василисой.
Василиса: До свидания, дети!
Воспитатель: А ребята сейчас подойдут к столам. На столах лежат листочки с теремочками, на них нарисованы звери, которые живут в теремочке. Мы возьмем кисточку, аккуратно обмажем ее в краску и раскрасим фигурки.
(Уточнить у детей, в какой руке надо держать кисточку).
Воспитатель: Ребята, не забывайте пользоваться салфетками.
В конце занятия все работы выставляются на фланелеграф, дети любуются ими.