Оксана Илюхина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству, обобщить представления детей о сказках; побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
•способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
•формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями (по мнемотаблицам)
• продолжать знакомство детей с мнемотаблицами
Развивающие: развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам; вызвать у детей интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Физическое развитие» :
•способствовать сохранению здоровья детей путём использование здоровье сберегающих технологий.
Материалы и оборудование: компьютер, слайды по сказкам, разрезные картинки, наборы игрушек в лукошках.
Методы и приё мы:
1. Наглядный: показ и демонстрация слайдов, мнемотаблицы (к сказке
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, игра с лукошком.
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Ответ детей: (сказочники, народ, писатели и поэты).
Воспитатель: Правильно! Сказки пришли к нам очень давно: люди придумывали сказки, рассказывали их друг другу, так через века сказки дошли до нас.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Ответ детей: (поучительные, волшебные, познавательные, остроумные).
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей: Теремок, Красная шапочка и. т. д
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель:
Ребята сегодня нам с вами предстоит совершить очень интересное и увлекательное путешествие в волшебную страну, страна эта открывает двери только добрым, воспитанным, смелым ребятам. Я хочу Вам предложить отправиться в путешествие по сказкам! Хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Ответ детей: на машине, поезде, самолёте, и. т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю, полететь туда на воздушном шаре
(Слайд1)
Воспитатель: Приготовились
Дыхательная гимнастика.
Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
- Обратите внимание.
- Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Заставка на экране Слайд 2)
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадываю загадки, а на экране появляются сказочные герои)
А) Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею. Сделался милой, красивой, пригожей.
Ответ детей: (Царевна-лягушка) (Слайд 3)
Б) Отворили дверь козлята И пропали все куда-то.
Ответ детей: (Волк и семеро козлята) (Слайд 4)
В) На окошке он студился. Взял потом и укатился. На съедение лисе.
Ответ детей: (Колобок) (Слайд 5)
Г) Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы.
Ответ детей: (Гуси-лебеди) (Слайд 6)
Д) Что за чудо, что за диво. Едут сани без коней?
Ответ детей: (По-Щучьему велению) (Слайд 7)
Воспитатель:- Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Но…
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все он спутал
Пазлы вы должны собрать и
Сказку назвать!
Воспитатель: - Ребята, поможете собрать картинки? Тогда приступим к работе. Соберите картинку и дайте название сказке.
Дети: (Собирают картинки)
Воспитатель: Здорово у Вас получилось! Мне понравилось, как слаженно Вы работали!
Из какой сказки герой»?» (Слайд 8)
Воспитатель: Внимание на наш экран, на экране появятся сказочные герои, будьте внимательны. Вам нужно посмотреть на иллюстрацию и назвать название сказки?
(отгадки появляются по одной)
• Мальвина, Буратино, Карабас Барабас (Приключения Буратино) (Слайд9)
• Лягушка, Царь, Иван Царевич (Царевна Лягушка) (Слайд10)
• Доктор Айболит, Пират (Доктор Айболит) (Слайд 11)
• Мойдодыр, мальчик, крокодил. (Мойдодыр) (Слайд 12)
•Жаба, дюймовочка, жук (Дюймовочка) (Слайд 13)
Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получилось отгадать все сказки.
Давайте немного отдохнём.
Разминка «Баба Яга»
(Слайд 14) - Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Ребята вы у меня такие умные, а по схемам сказку сможете отгадать.
Назови сказку по схеме. Сказку нужно назвать с помощью картинок.
Воспитатель показывает схемы, дети называют сказку.
Воспитатель: Эти картинки помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Попробуем рассказать сказки с помощью этих картинок.
Дети рассказывают сказки с опорой на мнемотаблицы. воспитатель обращает внимание на точность пересказа, выразительность речи
Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
(Слайд 15)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в другую игру «Лукошко со сказками». Давайте разделимся на две группы. Каждая группа подходит к столу с лукошком. В лукошке находятся герои из сказок. Разложите героев по сказкам и назовите сказку. (Слайд)
Воспитатель: Молодцы! Сказку сложили и назвали.
Воспитатель: У нас сегодня с вами получилось удивительное путешествие по сказкам. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.
- Нам пора возвращаться: «Раз, два, три – глазки закрываем, взлетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – вот и в садике мы опять,
Можно глазки открывать».
«Рефлексивный итог»
Воспитатель:- Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответ детей: игры, путешествие в страну сказок.
Воспитатель: А что запомнилось?
Ответы детей:
Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».