Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
(Формирование интереса к художественной литературе, сказкам)
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить, уточнить, систематизировать знания детей о сказках.
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Упражнять детей работать с кварцевым и кинетическим песком.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, сообразительность.
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа
• Чтение и беседа по содержанию сказок.
• Рассматривание иллюстраций.
• Лото «Любимые сказки».
• Кубики «Сказки».
• Пазлы «Сказки».
• Настольный театр «Заюшкина избушка».
• Теремок «Гуси-лебеди», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь».
• Пальчиковый театр «Теремок».
Материалы:
• Волшебный клубочек.
• Иллюстрации к сказкам теремок.
• Мяч.
• Три «гусиных пера».
• Печка, яблонька, речка по сюжету сказки «Гуси-лебеди».
• Сундук, 3 медведя, стол, 3 стула, 3 кровати.
• Световой стол, кварцевый песок, картинки к сказке «Маша и медведь».
• Кукла Маша (Би-ба-бо).
• Кинетический песок.
• Пенек, колобок.
• Массажные мячики Су-джок по количеству детей.
Ход: Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.
А поможет нам волшебный клубочек.
Ты, клубочек, помоги
Нам дорожку покажи!
Клубочек нас привел в поле. А в поле стоит «Теремок».
Давайте постучимся в Теремок.
Физкультминутка «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Повертели и открыли.
Замок, мы открыли, но в Теремке никого нет. Надо вернуть героев сказки в Теремок. Кто живет в Теремке? Назовите героев этой сказки.
Игра «Доскажи словечко» (с мячиком)
1. Я мышка … (норушка)
2. Я лягушка (квакушка)
3. Я зайчик … (побегайчик)
4. Я лисичка … (сестричка)
5. Я волчок … (серый бочок)
6. Я медведь (косолапый)
Дети берут героев сказки и поселяют в Теремок.
Молодцы! Все герои поселились в Теремке.
А нам пора в путь.
Ты, клубочек, помоги,
Нам дорожку покажи!
Ой, что это? (Гусиные перья)
Кто обронил гусиные перья? (Гуси-лебеди)
В какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
На перьях задания.
1 перо. Кому служили гуси-лебеди? (Бабе-Яге)
2 перо. Кто помогал Аленушке в спасении братца Иванушки? (Печка, яблонька, речка)
3 перо.
- Съешь моего ржаного пирожка.
Да у моего батюшки и … (пшеничные не едятся)
- Съешь моего лесного яблочка.
Да у моего батюшки и садовые не едятся.
- Съешь моего простого киселька.
Да у моего батюшки и сливочки не едятся.
Помогла нам яблонька.
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
А нам пора в путь.
Один, два, три,
Нам клубочек помоги!
Волшебный клубочек привел нас к сундуку.
Вот волшебный сундучок
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь.
В сундуке 3 медведя.
В какую сказку мы попали?
Как зовут медведей?
Большой … папа Михайло Потапыч
Поменьше … мама Настасья Петровна
Маленький … Мишутка
В сундуке есть еще предметы.
Достаю стол, стулья, кровати.
Что это? (Мебель)
Помогите медведям подобрать мебель по размеру.
Молодцы, справились, правильно подобрали мебель медведям.
Медведи благодарят за помощь.
А нам пора в путь.
Ты катись, катись, клубок.
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши
Путь-дорожку покажи.
Клубочек привел нас к пенечку, на котором сидит колобок и поет песенку.
В какую сказку мы попали? (Колобок)
Давайте поможем Колобку спеть его любимую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Колобок» (СУ-джок)
Я колобок, колобок (Дети катают мяч на ладошке круговыми
По амбару метён, движениями)
По сусеку скребён.
На сметане мешён
В печку сажен.
На окошке стужён. (Перекладывают мячик из руки в руку)
(Прокатывание массажного мячика
Я от бабушки ушел от ладошки к кончику большого пальца,
Я от дедушки ушел указательного пальца,
Я от зайца ушел среднего пальца,
Я от волка ушел безымянного пальца,
Я от медведя ушел мизинца)
А от лисички не смог (Сжимать и разжимать мячик пальцами в кулак)
Молодцы!
Нам пора в путь.
Ты, клубочек, помоги,
К последней сказке дорожку покажи.
Клубочек привел нас к песочному столу.
Под песком спрятаны картинки.
Надо с помощью кисточки откапать картинки и назвать сказку.
Дети осторожно кисточкой откапывают картинки.
Итак, волшебный клубочек, к какой сказке нас привел? (Маша и медведь)
А вот и Машенька пожаловала (кукла Би-ба-бо) и не с пустыми руками, а с кузовком.
Что же она нам принесла? (Кинетический песок)
Она убежала от Медведя и не успела испечь пирожки для бабушки и дедушки и просит, чтобы мы ей помогли испечь пирожки.
Согласны помочь Машеньке?
Тогда присаживаемся за столы и печем пирожки.
Дети из кинетического песка лепят пирожки. Пирожка складываем на блюдо и ставим Машеньке в кузовок.
Машенька благодарит детей за помощь.
Ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем: 1, 2, 3, ты клубочек помоги вернуться нам в детский сад.
Итог: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
В каких сказках мы побывали?
Герои сказок подарили вам раскраски.