Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» (10 фото)

Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

(Формирование интереса к художественной литературе, сказкам)

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить, уточнить, систематизировать знания детей о сказках.

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Упражнять детей работать с кварцевым и кинетическим песком.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, сообразительность.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа

• Чтение и беседа по содержанию сказок.

• Рассматривание иллюстраций.

• Лото «Любимые сказки».

• Кубики «Сказки».

• Пазлы «Сказки».

• Настольный театр «Заюшкина избушка».

• Теремок «Гуси-лебеди», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь».

• Пальчиковый театр «Теремок».

Материалы:

• Волшебный клубочек.

• Иллюстрации к сказкам теремок.

• Мяч.

• Три «гусиных пера».

• Печка, яблонька, речка по сюжету сказки «Гуси-лебеди».

• Сундук, 3 медведя, стол, 3 стула, 3 кровати.

• Световой стол, кварцевый песок, картинки к сказке «Маша и медведь».

• Кукла Маша (Би-ба-бо).

• Кинетический песок.

• Пенек, колобок.

• Массажные мячики Су-джок по количеству детей.

Ход: Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.

А поможет нам волшебный клубочек.

Ты, клубочек, помоги

Нам дорожку покажи!

Клубочек нас привел в поле. А в поле стоит «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»

Давайте постучимся в Теремок.

Физкультминутка «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Повертели и открыли.

Замок, мы открыли, но в Теремке никого нет. Надо вернуть героев сказки в Теремок. Кто живет в Теремке? Назовите героев этой сказки.

Игра «Доскажи словечко» (с мячиком)

1. Я мышка … (норушка)

2. Я лягушка (квакушка)

3. Я зайчик … (побегайчик)

4. Я лисичка … (сестричка)

5. Я волчок … (серый бочок)

6. Я медведь (косолапый)

Дети берут героев сказки и поселяют в Теремок.

Фото «Путешествие в страну сказок»

Молодцы! Все герои поселились в Теремке.

А нам пора в путь.

Ты, клубочек, помоги,

Нам дорожку покажи!

Ой, что это? (Гусиные перья)

Кто обронил гусиные перья? (Гуси-лебеди)

В какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе - фото

На перьях задания.

1 перо. Кому служили гуси-лебеди? (Бабе-Яге)

2 перо. Кто помогал Аленушке в спасении братца Иванушки? (Печка, яблонька, речка)

3 перо.

- Съешь моего ржаного пирожка.

Да у моего батюшки и … (пшеничные не едятся)

- Съешь моего лесного яблочка.

Да у моего батюшки и садовые не едятся.

- Съешь моего простого киселька.

Да у моего батюшки и сливочки не едятся.

Помогла нам яблонька.

Помогла нам печка.

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

А нам пора в путь.

Один, два, три,

Нам клубочек помоги!

Волшебный клубочек привел нас к сундуку.

Вот волшебный сундучок

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

В сундуке 3 медведя.

В какую сказку мы попали?

Как зовут медведей?

Большой … папа Михайло Потапыч

Поменьше … мама Настасья Петровна

Маленький … Мишутка

В сундуке есть еще предметы.

Достаю стол, стулья, кровати.

Что это? (Мебель)

Помогите медведям подобрать мебель по размеру.

Фото №1 Цель Закрепление знаний детей о Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказках и сказочных героях

Молодцы, справились, правильно подобрали мебель медведям.

Медведи благодарят за помощь.

А нам пора в путь.

Ты катись, катись, клубок.

С овражка в лесок.

Только сильно не спеши

Путь-дорожку покажи.

Клубочек привел нас к пенечку, на котором сидит колобок и поет песенку.

В какую сказку мы попали? (Колобок)

Давайте поможем Колобку спеть его любимую песенку.

Фото №3 Формирование интереса к художественной литературе сказкам Задачи Обучающие Закрепить уточнить систематизировать знания детей о сказках

Пальчиковая гимнастика «Колобок» (СУ-джок)

Я колобок, колобок (Дети катают мяч на ладошке круговыми

По амбару метён, движениями)

По сусеку скребён.

На сметане мешён

В печку сажен.

На окошке стужён. (Перекладывают мячик из руки в руку)

(Прокатывание массажного мячика

Я от бабушки ушел от ладошки к кончику большого пальца,

Я от дедушки ушел указательного пальца,

Я от зайца ушел среднего пальца,

Я от волка ушел безымянного пальца,

Я от медведя ушел мизинца)

А от лисички не смог (Сжимать и разжимать мячик пальцами в кулак)

Молодцы!

Нам пора в путь.

Ты, клубочек, помоги,

К последней сказке дорожку покажи.

Клубочек привел нас к песочному столу.

Под песком спрятаны картинки.

Надо с помощью кисточки откапать картинки и назвать сказку.

Дети осторожно кисточкой откапывают картинки.

Фото №4 Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам иллюстрациям ключевым словам Фото №5 Упражнять детей работать с кварцевым и кинетическим песком

Итак, волшебный клубочек, к какой сказке нас привел? (Маша и медведь)

А вот и Машенька пожаловала (кукла Би-ба-бо) и не с пустыми руками, а с кузовком.

Что же она нам принесла? (Кинетический песок)

Она убежала от Медведя и не успела испечь пирожки для бабушки и дедушки и просит, чтобы мы ей помогли испечь пирожки.

Согласны помочь Машеньке?

Тогда присаживаемся за столы и печем пирожки.

Фото №6 Развивающие Публикация Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе Путешествие в страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Дети из кинетического песка лепят пирожки. Пирожка складываем на блюдо и ставим Машеньке в кузовок.

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Сказка

Машенька благодарит детей за помощь.

Ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем: 1, 2, 3, ты клубочек помоги вернуться нам в детский сад.

Итог: Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы побывали?

Герои сказок подарили вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:47
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина (УИ 645067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД