Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки
Задачи: активизировать знания детей о знакомых сказках В. Бианки, развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь, воспитывать интерес к художественной литературе, к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок В, Бианки“ к Дню рождения В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал: аудиозапись игры-песни «Здравствуй, сказка!», презентация «Отгадай сказку по обложке», шишка, мяч, микрофон, портрет В. Бианки, книги В. Бианки.
Начало занятия:
1. Коммуникативная игра-песня «Здравствуй, сказка!»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Звучит аудиозапись песни «Капель» В. Алексеева. Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Зашагали ножки прямо по дорожке. (ходят по группе врассыпную)
Весело гуляли и друзей встречали. (находят себе пару – друга)
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (разводит руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (улыбаются друг другу)
Крупко обнимись! (обнимаются)
На проигрыш: Дети кружатся парами «лодочкой»
Зашагали ножки прямо по дорожке. (гуляют парами по группе)
Весело гуляли и сказку повстречали!
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой.
2. Проблемный вопрос «С помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие?»
Цель: активизировать мыслительный деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам В. Бианки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие. (палочка-выручалочка, сапоги-скороходы, цветик-семицветик, печка, ковер-самолет)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну сказок В. Бианки. А поможет нам еловая шишка. Ведь сказки В. Бианки необычные. Это сказки о природе, о животных.
Воспитатель: Передавайте шишку друг другу.
Дети стоят в кругу и передают шишку, а воспитатель произносит:
Воспитатель: Шишка по кругу идет
И в сказку ребят приведет!
Воспитатель: Вот мы оказались в стране сказок В. Бианки.
Воспитатель выставляет портрет В. Бианки.
3. Рассказ воспитателя о творчестве В. Бианки
Цель: формировать представления о творчестве писателя-натуралиста В. Бианки.
Воспитатель: Виталий Валентинович Бианки – писатель и ученый. Он очень любил природу, в своих сказках он описывал загадочный, таинственный и удивительный мир леса и его обитателей. Виталия Бианки называют «лесным корреспондентом» и «лесным сказочником». В его сказках нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес в них там много. О лесе, его жителях В. Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся.
Писателю удалось все-таки найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Прочитав сказки В. Бианки, дети узнали, как живут обитатели чудесного леса, какие опасности их подстерегают на каждом шагу.
4. Словесная игра с микрофоном «Я отправляюсь в сказки В. Бианки»
Цель: закрепить представления о героях сказок В. Бианки.
Воспитатель предлагает детям взять с собой сказочного героя. Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех перечисленных героев и добавляя свое название. Начинает игру воспитатель: «Я отправляюсь в сказки В. Бианки и беру с собой Муравьишку, а ты? (передает микрофон ребенку)
Ребенок: Я отправляюсь в сказки В. Бианки и беру с собой Муравьишку, Мышонка Пика, а ты?.
И т. д.
5. Дидактическая игра «Отгадай сказку по обложке» (в сопровождении презентации)
Цель: формировать умение узнавать сказку по обложке книги, представления о творчестве художников-оформителей.
Использованы обложки книг по сказкам Б. Бианки в соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь (сказки «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Как мышонок попал в мореплаватели» (из книги «Мышонок Пик», «Синичкин календарь», «Сова», «Как Муравьишка домой спешил», «Первая охота»).
6. Игра «Чей это нос?»
Цель: закрепить представления об особенностях внешнего вида лесных обитателей.
Воспитатель показывает книгу В. Бианки «Чей нос лучше?».
На доске картинка с заданием. Дети определяют какой птице принадлежит нос.
Задача детей – определить какому герою сказки принадлежит нос.
7. Физкультминутка «Лесная зарядка»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят врассыпную, воспитатель произносит слова, а ребята выполняют движения в соответствии со словами текста:
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку. (шагают по кругу)
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье.
Очень ему нравится это упражненье. (медленные круговые движения головой)
Полосатенький енот изображает вертолет:
Словно собрался в далекий полет. (руки в стороны, повороты влево-вправо)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись.
Вправо влево наклонись, (наклоны влево-вправо)
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд! (наклоны вперед-назад)
Медвежонок приседает,
От травки пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо.
Так учила его мама. (приседания)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут! (прыжки)
8. Игра-викторина «Знатоки сказок и рассказов В. Бианки»
Цель: закрепить знания о героях сказок В. Бианки, об особенностях их внешнего вила, воспитывать интерес к природе.
Воспитатель обращает внимание на выставку произведений В. Бианки.
- Какое животное В. Бианки назвал «Голубым зверьком»? (белку-литягу из произведения «Голубой зверек»)
- Кто главный герой сказки «Синичкин календарь»? (синичка)
- Назовите героев сказки «Кто чем поет?» (дятел, лягушка, жук, аист, шмель, саранча, бекас)
- Чему был рад Медведь из сказки «Заяц, косач, медведь и Весна»? (приходу весны и теплу)
- Какие названия сказок В. Бианки содержат вопрос? («Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «У кого дом лучше?», «Чьи это ноги?»)
- Какие звери и птицы или в сказке В. Бианки «Теремок»? (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)
9. Проблемная ситуация «Как поместить всех желающих в теремке?»
Цель: развивать умение рассуждать на предложенную тему.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию. Дети рассуждают.
10. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает мяч детям и произносит слово-определение. Дети подбирают противоположное слово:
Глупый (умный, добрый (злой, старший (младший, ленивый (трудолюбивый, веселый (грустный, большой (маленький, доверчивый (хитрый).
Окончание занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок В. Бианки.
Повернитесь, покружитесь.
Снова в группе окажитесь.
Дети кружатся.
Воспитатель читает стихотворение:
Повсюду: в лесу, на полянке
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Вопросы к детям:
- Почему мы с вами можем везде встретить героев сказок В. Бианки?
- Вам понравилось путешествие?
- Нравятся ли вам сказки В. Бианки?
Дети после занятия рассматривают книги В. Бианки.