Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки

Задачи: активизировать знания детей о знакомых сказках В. Бианки, развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь, воспитывать интерес к художественной литературе, к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок В, Бианки“ к Дню рождения В, Бианки» размещена в разделах

Материал: аудиозапись игры-песни «Здравствуй, сказка!», презентация «Отгадай сказку по обложке», шишка, мяч, микрофон, портрет В. Бианки, книги В. Бианки.

Начало занятия:

1. Коммуникативная игра-песня «Здравствуй, сказка!»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Звучит аудиозапись песни «Капель» В. Алексеева. Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Зашагали ножки прямо по дорожке. (ходят по группе врассыпную)

Весело гуляли и друзей встречали. (находят себе пару – друга)

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг. (разводит руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (улыбаются друг другу)

Крупко обнимись! (обнимаются)

На проигрыш: Дети кружатся парами «лодочкой»

Зашагали ножки прямо по дорожке. (гуляют парами по группе)

Весело гуляли и сказку повстречали!

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой.

2. Проблемный вопрос «С помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие?»

Цель: активизировать мыслительный деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам В. Бианки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в сказочное путешествие. (палочка-выручалочка, сапоги-скороходы, цветик-семицветик, печка, ковер-самолет)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну сказок В. Бианки. А поможет нам еловая шишка. Ведь сказки В. Бианки необычные. Это сказки о природе, о животных.

Воспитатель: Передавайте шишку друг другу.

Фото «Путешествие в страну сказок В. Бианки»

Дети стоят в кругу и передают шишку, а воспитатель произносит:

Воспитатель: Шишка по кругу идет

И в сказку ребят приведет!

Воспитатель: Вот мы оказались в стране сказок В. Бианки.

Воспитатель выставляет портрет В. Бианки.

3. Рассказ воспитателя о творчестве В. Бианки

Цель: формировать представления о творчестве писателя-натуралиста В. Бианки.

Воспитатель: Виталий Валентинович Бианки – писатель и ученый. Он очень любил природу, в своих сказках он описывал загадочный, таинственный и удивительный мир леса и его обитателей. Виталия Бианки называют «лесным корреспондентом» и «лесным сказочником». В его сказках нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес в них там много. О лесе, его жителях В. Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся.

Конспект занятия в старшей группе  к Дню рождения В. Бианки - фото

Писателю удалось все-таки найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Прочитав сказки В. Бианки, дети узнали, как живут обитатели чудесного леса, какие опасности их подстерегают на каждом шагу.

4. Словесная игра с микрофоном «Я отправляюсь в сказки В. Бианки»

Цель: закрепить представления о героях сказок В. Бианки.

Воспитатель предлагает детям взять с собой сказочного героя. Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех перечисленных героев и добавляя свое название. Начинает игру воспитатель: «Я отправляюсь в сказки В. Бианки и беру с собой Муравьишку, а ты? (передает микрофон ребенку)

Ребенок: Я отправляюсь в сказки В. Бианки и беру с собой Муравьишку, Мышонка Пика, а ты?.

И т. д.

Фото №1 Конспекты занятий

5. Дидактическая игра «Отгадай сказку по обложке» (в сопровождении презентации)

Цель: формировать умение узнавать сказку по обложке книги, представления о творчестве художников-оформителей.

Использованы обложки книг по сказкам Б. Бианки в соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь (сказки «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Как мышонок попал в мореплаватели» (из книги «Мышонок Пик», «Синичкин календарь», «Сова», «Как Муравьишка домой спешил», «Первая охота»).

6. Игра «Чей это нос?»

Цель: закрепить представления об особенностях внешнего вида лесных обитателей.

Воспитатель показывает книгу В. Бианки «Чей нос лучше?».

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Художественная литература в

На доске картинка с заданием. Дети определяют какой птице принадлежит нос.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Путешествие в страну сказок В

Задача детей – определить какому герою сказки принадлежит нос.

7. Физкультминутка «Лесная зарядка»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную, воспитатель произносит слова, а ребята выполняют движения в соответствии со словами текста:

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку. (шагают по кругу)

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье.

Очень ему нравится это упражненье. (медленные круговые движения головой)

Полосатенький енот изображает вертолет:

Словно собрался в далекий полет. (руки в стороны, повороты влево-вправо)

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись.

Вправо влево наклонись, (наклоны влево-вправо)

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд! (наклоны вперед-назад)

Медвежонок приседает,

От травки пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо.

Так учила его мама. (приседания)

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут! (прыжки)

8. Игра-викторина «Знатоки сказок и рассказов В. Бианки»

Цель: закрепить знания о героях сказок В. Бианки, об особенностях их внешнего вила, воспитывать интерес к природе.

Воспитатель обращает внимание на выставку произведений В. Бианки.

- Какое животное В. Бианки назвал «Голубым зверьком»? (белку-литягу из произведения «Голубой зверек»)

- Кто главный герой сказки «Синичкин календарь»? (синичка)

- Назовите героев сказки «Кто чем поет?» (дятел, лягушка, жук, аист, шмель, саранча, бекас)

- Чему был рад Медведь из сказки «Заяц, косач, медведь и Весна»? (приходу весны и теплу)

- Какие названия сказок В. Бианки содержат вопрос? («Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «У кого дом лучше?», «Чьи это ноги?»)

- Какие звери и птицы или в сказке В. Бианки «Теремок»? (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)

9. Проблемная ситуация «Как поместить всех желающих в теремке?»

Цель: развивать умение рассуждать на предложенную тему.

Детям предлагается решить проблемную ситуацию. Дети рассуждают.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает мяч детям и произносит слово-определение. Дети подбирают противоположное слово:

Глупый (умный, добрый (злой, старший (младший, ленивый (трудолюбивый, веселый (грустный, большой (маленький, доверчивый (хитрый).

Окончание занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок В. Бианки.

Повернитесь, покружитесь.

Снова в группе окажитесь.

Дети кружатся.

Воспитатель читает стихотворение:

Повсюду: в лесу, на полянке

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Вопросы к детям:

- Почему мы с вами можем везде встретить героев сказок В. Бианки?

- Вам понравилось путешествие?

- Нравятся ли вам сказки В. Бианки?

Дети после занятия рассматривают книги В. Бианки.

Бианки к Дню рождения В Задачи активизировать знания детей о знакомых сказках В Бианки развивать внимание мышление память творческое воображение речь воспитывать интерес к художественной литературе к природе Публикация Конспект занятия в старшей группе Путешествие в страну сказок В Бианки к Дню рождения В Бианки размещена в разделах Бианки В Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет «День рождения Виталия Бианки в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «День рождения Виталия Бианки в подготовительной к школе группе» Любимые с детства сказки Виталия Бианки "Чей нос лучше?", "Как муравьишка домой спешил", "Люля", "Первая охота", "Лесная газета", "Синичкин.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Цель: Знакомство с творчеством писателя - натуралиста.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 19:48
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД