Валерия Сазыкина
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну музыкальных инструментов
(проводилось с незнакомыми детьми)
Цель:
• знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами
Оздоровительные задачи:
• подготовка органов дыхания для пения
Образовательные задачи:
• Закрепить знание детей о понятии - шумовые музыкальные инструменты
Публикация «„Путешествие в страну музыкальных инструментов“ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• учить играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.
• Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
• Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: треугольники, металлофон, трещотки, ложки, румба.
Развивающие задачи:
• Развивать музыкальную память
• Развивать музыкально – ритмические способности детей
• Формировать певческие навыки
• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
• Подбор музыки
• Подбор репертуара
• Подбор музыкальных инструментов в соответствии с тематикой весна
• Составление презентации
Оборудование:
• экран, проектор, ноутбук
• музыкальный центр
• шумовые музыкальные инструменты
Методы:
• Наглядный - мультимедийная презентация,
• Практический – игра на шумовых музыкальных инструментах, слушание, пение-попевки, ритмические движения
• Словесный - беседа, использование художественного слова
Приемы:
• Дыхательная гимнастика
• Использование ИКТ
• Рассматривание музыкальных инструментов, игра на них
• Слушание музыки
• Использование художественного слова
• Артикуляционная гимнастика
• Пение, ритмические движения, слушание музыкальных фрагментов
Материал:
демонстрационный – иллюстрации музыкальных инструментов, картина природы весны;
раздаточный – шумовые музыкальные инструменты для каждого ребенка
Оборудование:
1. Музыкальные инструменты : барабан, треугольник, колокольчик, металлофон, трещотки, ложки, маракас, румба;
2. Аудиозапись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла П. И. Чайковкого «Времена года»
3. Аудиозапись «Звуки весны»
4. Музыкальный центр.
Ход занятия:
В группе :
М. Р. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. Р. : Меня зовут Валерия Викторовна. Я пришла к вам в гости, и пришла не одна, а со своим музыкальным другом. А можно я вас с ним познакомлю? (Ответ детей)
М. Р. : Ребята, как вы думаете, а где он живет?
Дети:
М. Р. : А я вам расскажу, где он живет. Мы приглашаем вас посетить страну музыкальных инструментов. А вы хотите побывать со мной в этой стране?
Дети:
М. Р. : Сейчас мы отправимся в страну музыкальных инструментов, и поможет нам в этом наш волшебный барабан: под четкий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко на носочках бежать.
(Идем под ритм барабана от группы до муз. зала)
М. Р. : Ребята, вот мы оказались в стране муз. инструментов. Ой, ребята, какая необычная полянка.
(подходим к накрытой полянке и останавливаемся)
М. Р. : Как вы думаете, а что на этой поляне лежит?
Дети:
М. Р. : Так давайте посмотрим, что же там!
(Под покрывалом лежат муз. инструменты)
М. Р. : Какие инструменты вы здесь видите? Чтобы лучше рассмотреть, можно присесть.
Сейчас каждый из вас возьмет один из инструментов, назовет его и покажет, как он звучит.
(При затруднении, помощь других детей)
М. Р. : Ребята, какое сейчас время года идет? А какие звуки весны вы слышите? (фонограмма звуки весны)
Дети:
М. Р. :
«Сосулька-свистулька» В. Степанова.
Свистит моя свистулька весенним соловьем,
И толстая сосулька худеет с каждым днем.
Свистит – переливается, летит за трелью трель,
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.
М. Р. : Ребята, а как вы думаете можем ли мы с помощью наших муз. инструментов помочь услышать звуки весны в моем стихотворение?
Дети:
М. Р. : Предлагаю вам сейчас попробовать озвучить стихотворение.
(Озвучивание стихотворения)
(В конце дети одновременно играют на музыкальных инструментах)
М. Р. : Молодцы! Какая у нас получилась музыка? (шумная, яркая, громкая, звонкая)
М. Р. : Молодцы! Ребята, у нас получилось услышать все звуки весны?
Дети:
М. Р. : А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Выстроитесь за мной.
Физкультминутка
Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 – 3
А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
А потом все соберемся 1 - 2 - 3
А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3
М. Р. : Вот мы и пришли в лес. Ребята, а какие краски у весны вы видите? А какой воздуха! (свежий весенний аромат)
(М. Р. начинает дышать, дети присоединяются. Упражнение на дыхание)
М. Р. : Молодцы! Ребята, а какой первый цветок просыпается весной?
Дети: (Подснежник)
М. Р. : Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» и мы с вами на минутку превратимся в цветочки-подснежники.
(Сначала музыки делаем упражнение) Под музыку покажите руками, как он медленно вытягивает свой стебелек, как красиво колышется под легким дыханием ветерка и раскрывает свои нежные лепестки.
М. Р. : Молодцы! Какие красивые у нас распустились подснежники!
М. Р. : От звонкого радостного пения птиц, весна у нас становится разноцветная, звонкая, радостная и шумная. А чему они радуются?
«Скок-скок-поскок»
М. Р. :Ребята, повторите вместе со мной песенку о дрозде
(исполняем упражнение-попевку)
М. Р. : А вы знаете песни о весне?
Дети:
М. Р. : Я знаю замечательную песенку о весне…
Сейчас мы с вами присядем на стульчики и немного расслабимся. Послушайте песенку.
(М. Р. играет на фортепиано произведение «Пришла весна» музыка З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)
М. Р. : Вам понравилась песня?
Дети:
М. Р. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собираем слова». Я буду вам описывать музыку словами, и если я правильно скажу, то вы забираете это слово в свой волшебный сундучок, если нет, то отталкиваете ко мне это слово.
(красивая, грустная, радостная, печальная, медленная, веселая, звонкая, легкая)
М. Р. : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети:
М. Р. : А что вам запомнилось больше всего?
Дети:
М. Р: А давайте вспомним какие музыкальные инструменты были?
Дети:
М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мой Музыкальный друг барабан хочет вам подарить на память о нашем путешествии подарки «Нотки». Эти нотки будут сопровождать нас до группы. Давайте помашем рукой и скажем до свидания страна музыкальных инструментов.
(Ребята строятся парами, и под музыку М. Р. провожает их до группы)