Марина Гудкова
Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
-Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект НОД „В стране музыкальных инструментов“, Для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах.
-Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди.
Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит :
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
(Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку дети бегут по залу, взмахивая руками).
Музыкальный руководитель : Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам она не слышна.
Прислушайтесь.
(Дети садятся на стульчики и слушают тишину).
М. Р. : какие звуки вы слышите? (ответы детей).
Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум.
Дети: (по очереди).
Жизнь была бы страшно скучной,
Если жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье -
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
Музыкальный руководитель : звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями).
(Звенит колокольчик).
М. р. : Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыка и смотрят к этому произведению клип). М. р. : какое настроение этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей).
М. р. : на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического). М. р. : Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация).
А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки, назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент».
(Звенит колокольчик).
М. р. : Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют с инструментами пьесу «Шарманка» Д. Шостаковича.
(Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках)
М. р. : Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить.
М. р. : Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут но-ты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).
А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты).
Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте, как я вам сыграю. А теперь попробуем сыграть все вместе. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)
Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит).
(Звенит колокольчик).
М. р. : Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М. р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик зазвенит один раз. (Играют на колокольчиках) А теперь, ты Саша будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка).Замечательно у вас получилось!
Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков.
Подводится итог занятия. Дети под звук колокольчиков уходят из зала.