Получи документы

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов»

Евгения Миронова
Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное воспитание

это не воспитание музыканта, а,

прежде всего, воспитание человека».

В. А. Сухомлинский

Музыка издавна признавалась незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Пробуждение эмоциональной отзывчивости – первое и главное условие успешного общения детей с искусством.

Публикация «Консультация „Оркестр — страна музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском оркестре. Она формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённости, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за своё участие в общем деле. Расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается творческая активность и художественный вкус, происходит приобщение к инструментальной музыке и к самостоятельному, осмысленному музицированию. Именно поэтому и был организован детский шумовой оркестр «Звонкий колокольчик».

Для успешной работы составлен перспективный план работы по содержанию оркестровой деятельности систематизированы картотеки дидактических музыкальных игр, загадок, стихов и рисунков, СD и аудио материалов; подобраны и разработаны методические рекомендации и консультации как для педагогов, так и для родителей воспитанников.

Вся методическая и практическая работа по организации детского оркестра осуществляется согласно цели: «Развитие музыкальных способностей детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» и следуемых из неё основных задач:

1. Научить детей технике звукоизвлечения при игре на музыкальных инструментах.

2. Развивать чувство ансамбля.

3. Развивать познавательные и творческие способности, мыслительную деятельность, память, слух, фантазию, эмоциональную сферу ребенка.

4. Способствовать воспитанию музыкальной культуры, музыкального вкуса, музыкальной памяти.

Оркестровые занятия с детьми имеют свою специфику, внутреннюю логику последовательного прохождения материала, предполагают использование определённых форм работы: индивидуальную, самостоятельную, работа отдельных групп, занятия полным составом оркестра.

Предварительный этап работы начинается со знакомства с музыкальными игрушками и инструментами. Вначале обучаю детей различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, аккордеона, фортепиано, узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. Каждую музыкальную игрушку вношу, создавая игровую ситуацию. Таким примером может послужить игра «Погремушки» муз. М. Раухвергера. Звучит музыкальная пьеса, вместе с детьми выполняем движения; дети под тихую музыку играют погремушкой, держа её перед собой, а под громкую поднимают её вверх и встряхивают с большой силой. Каждый раз новые инструменты в игру ввожу постепенно, знакомя детей с разнообразным звучанием. Дети с увлечением рассматривают инструменты, трогают их, учатся общаться с ними, извлекая звук.

Затем переходим к развитию тембрового слуха, знакомству детей со звучанием разных инструментов.

На примере музыкально-дидактических игр «Угадай, какой инструмент звучит», «Угадай, на чём играю?» и т. д. можно развивать тембровый слух. В ходе этих игр дети узнают барабан, дудочку, бубен и колокольчик по свойственному им звучанию. В то время, когда звучит инструмент, который находится за ширмой, дети визуально, не называя названия инструмента, выбирают нужный, из лежащих предметов перед ними. Сначала в игре используется только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. На первых занятиях не все дети правильно выбирают звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.

Музыкально-дидактические игры детей способствуют обучению игре на детских музыкальных инструментах. Примером может послужить игры «Фантазёры», «Кто лучше играет» и др. Для этого выбирается музыкальный инструмент, с которым дети уже знакомились ранее и извлекали звук разными способами (например, деревянные ложки). Дети по очереди играют, придумывая свои способы звукоизвлечения, тем самым осваивая новые приёмы игры на инструменте.

На основном этапе работы по созданию детского оркестра ведется работа в следующей последовательности:

во-первых - подбор музыкальных инструментов по интересам и возможностям детей. Основными критериями являются:

- чистота звучания;

- наличие определённого тембра;

- доступность инструмента по размеру и весу;

- простота и прочность конструкции.

во-вторых – правильное расположение оркестрантов, так как от этого зависит качество звучания оркестра. Исполнители маленького роста должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. С первых занятий маленькие оркестранты должны привыкать к своим постоянным рабочим местам, которые будут неизменными и на репетициях, и на выступлениях.

в-третьих - после того как каждый исполнитель будет комфортно чувствовать себя со своим инструментом и твёрдо усвоит свою партию, целесообразно детей соединить в группу из двух-трёх человек и добиться ансамбля в игре.

и наконец - научить детей слушать друг друга и инструментальное сопровождение, придерживаясь общего темпа и динамики. Добиваясь правильного баланса в звучании, обратить внимание детей на настроение, выраженное в музыке, смену частей и характер произведения.

Репетиции с детьми провожу эмоционально и динамично, для того чтобы каждая встреча давала хоть маленький, но результат.

Для успешной работы и концертного исполнения большую роль играет подбор репертуара. При организации оркестра в своей работе придерживаюсь основных принципов: произведения отличаются доступностью и художественным качеством.

На заключительном этапе работы - оркестр полностью готов, видно, какую радость доставляет он детям, как они ждут этих занятий и готовятся к ним.

В детях формируются определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, развиваются музыкальные способности, прививается интерес и желание играть на них самостоятельно.

Итогом продолжительной работы являются праздники: «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Рождественская неделя» и др. Такие мероприятия обычно являются зрелищными, яркими, незабываемыми выступлениями оркестра перед публикой, это результат совместной работы детей, воспитателей, музыкального руководителя, родителей.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду – занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Этот вид деятельности является прекрасным средством не только индивидуального развития, но сознательных отношений между детьми.

Для развития музыкальных способностей в каждой возрастной группе ДОУ организованы музыкальные уголки: «Домисолька», «Игрушки-погремушки», «Звонарики» и другие. В них находятся шумовые инструменты, сделанные руками педагогов и воспитанников из бросового материала, для самостоятельного музицирования детей, в соответствии с возрастом дошкольников.

Ежедневное использование музыкальных игрушек и инструментов детьми, вызывает у них интерес, расширяет музыкальные впечатления, помогают активно проявить себя в творчестве.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов» Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов. Воспитание культуры поведения. Задачи: познакомить детей с группами.

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла» Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки» Ч то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Проект «В стране музыкальных инструментов» для подготовительных групп.Проект «В стране музыкальных инструментов» для подготовительных групп. Предлагаю Вашему вниманию мой проект «В стране музыкальных инструментов», который я осуществляла в 2013-2014 в своём детском саду. По многочисленным.

Творческий отчет «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ» Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Музыкальная деятельность способствует формированию.

Вечер-развлечения «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Вечер-развлечения «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Цель: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Миронова (УИ 376345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД