Татьяна Заславкая
«Путешествие в сказку». НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.
Программное содержание:
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать интерес к книгам.
Образовательная область: «Коммуникация» Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить придумывать рифмы.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД в средней группе» размещена в разделах
Образовательная область «Музыка» Прививать любовь к музыке.
Образовательная область: «Здоровье»
Материал: магнитофон, проектор, презентация на тему «сказка», картинки с иллюстрациями сказочных героев, книги сказки, шапочки для обыгрывания сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте дорогие гости!» А вы подумайте как,можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поздоровались. Ребята, а вы любите путешествовать. А отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так в путь.
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).
Воспитатель: Я сказочница и мы отправимся в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись».
Сказок много есть на свете,все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, сопереживать т. д.
Воспитатель: А теперь присядьте. Я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
-Жили-были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе : «Испеки мне баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где баба яга живёт. Избушка и говорит : «Красная шапочка, я тебя съем» . А она отвечает : «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью «Желание исполнилось: вырос цветочек, а в нём Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке –золотой ключик от каморки папы Карло. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка. А вы её узнали. Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке. (дети называют героев).Скажите из каких известных сказок они к нам пришли.
Дети: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная шапочка», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик». (дети находят книги и показывают.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята а теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,к какой сказке она относится.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
Дети: Три медведя.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки вперёд)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь, дзинь, дзинь. (имитируют игру в погремушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в слова –рифмы. Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок)
Мышка (норушка)
Сорока (белобока)
Лягушка (квакушка)
Воспитатель: Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка : В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Дети: Репка.
Воспитатель: правильно дети. Но прежде, чем инсценировать сказку я хочу с вами поиграть. (Проводится игра на различение правильно и неправильно произнесённых слов. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда они услышат правильно произнесённое слово.)
Игра в слова: Репка, лепка, кепка, епка, репка, метка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой-здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я – что же это за семья.
Чтобы вам не маяться, расскажем как всё начинается.
Воспитатель: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.
Все: тянет –потянет,вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Но у него много помощников. Кого позовём.
Дед: бабка помоги.
. Воспитатель: не идёт бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Давайте позовём бабку.
Все: бабка помоги.
Бабка: иду, иду.
Воспитатель: бабка за дедку дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.
Бабка: внучка помоги.
Воспитатель: спешит внучка на помощь.
Внучка: иду, иду.
Все: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги.
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: гав,гав, гав.
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Жучка: кошка, помоги.
Кошка: иду, иду.
Все: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Кошка: мышка, помоги.
Мышка: пи, пи, пи бегу.
Все: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Велика ль у мышки сила.
Это дружба победила,
На здоровье кушай дед,
Долгожданный свой обед.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал- молодец.