Светлана Крысанова
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
2. Развивающие :
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
• Развивать физические качества : внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
• Создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.
4. Коррекционные:
Развивать глазомер, зрительное внимание.
Задачи в ОО в интеграции:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми
-развивать игровую деятельность детей
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развитие речевого творчества
- способствовать развитию любознательности
Оборудование: дорожка, обручи, кукла- бабушка Колобка, мячики по количеству детей.
Ход НОД:
Дети входят в зал в колонну по одному. Строятся в шеренгу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня я вам предлагаю не обычное физкультурное занятие, а путешествие в сказку. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите, в какую сказку мы отправимся.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок кто же это
«Колобок».
А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки, Молодцы! Нас с вами Колобок прислал открытку «Всем привет от колобка, развеселого дружка! Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути! Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь, Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея. Очень ловким - как мартышка, И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься! В благодарность, вам, друзья! Колобковая семья приготовит угощенье всем гостям на удивленье!
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке, детвора»! Ребята, готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Часть
заня-тия
Содержание занятия Дози-
ровка Организационно-методические
указания Примечание
Вводная часть На дорожку встали,
Бодро зашагали. 3-4 мин. идут, высоко поднимая колени
Узкий мостик впереди,
На носочках проходи идут на носочках, подняв руки вверх Поднять прямые руки над головой
Мы на пяточках пойдём,
Каблучки не обобьём
Чтоб в пещеру влезть,
Низко мы должны присесть
По пещере мы шагаем,
Тишину не нарушаем
Сзади камушек упал,
Нас немного напугал
Позади тяжёлый путь.
Мы должны передохнуть идут на пятках
идут в полуприсев
идут медленно
бегут
идут выполняя дыхательные упражнения
Руки за головой
Основная часть
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла (дети выполняют имитационные движения под текст)
1. Сначала нужно насыпать муки на стол
2. взяли кувшин, налили молоко
3. соль, сахар, яйцо
4. замесили тесто и колобка слепили
5. в печь посадили
А теперь давайте выполним общеразвивающие упражнения с мячом.
2
О. Р. У.
1. «Мяч вверх».
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение 6 раз Спинку держать прямо, смотреть на мяч, руки прямые.
2. «Колобок».
И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение 6 раз Руки прямые
3. «Месим тесто».
И. п. : о. с. мяч в обеих руках, 1- наклон вперед коснуться мячом пола, 2- в И. п. 6 раз Ноги не сгибать в коленях
4. «Внучка».
И. п. : стоя на коленях мяч в обеих руках перед собой. Катать мяч между ладоней. 15 сек. Встали на колени мяч вверх, смотреть на мяч.
5. «Ровный колобок».
И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног.
6 раз
Наклоняемся вперед, касаемся до пола как можно дальше
6. «Скачет колобок».
И. п. : стоя, мяч на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча, с чередовании с ходьбой. 6 раза Прыгаем на двух ногах вокруг мяча, смотрим на мяч, чтобы не задеть ногами.
Ходьба.
О. В. Д. (способ организации- поточный)
1. Бег между двумя линиями. 6 раза Колобок побежал, по тропинке.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба. 5-6 раза Прыгал по полянке. Приземлятся на двух ногах
Вот мы и попали в сказку. Ребята, Колобок приготовил для вас игру
Подвижная игра
«Лошадки».
Одна группа детей лошадки, другая наездники. Наездники запрягают лошадок. Запряженные лошадки. По сигналу идут тихо, затем бегом.
Ходьба. 2-3 раза Вышли лошади гулять свежей травки пожевать, а потом пошли играть быстро бегать и скакать.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3
Малоподвижная игра
«Как дела?».
Воспитатель. Вам понравилась наше путешествие? Ребята скажите почему мы так быстро попали в сказку (дружно выполнили все задания). Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ой, ребята, посмотрите кто это? Бабушка из сказки «Колобок»
Бабушка: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
- Спасибо!
- А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.