Ирина Христюк
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами;
2) Закрепление дифференциации зелёного и жёлтого цветов;
3) Способствовать воспитанию будущего отношения к природе;
4) Закрепление навыков владения карандашом;
Оборудование: 2 машины зелёного и жёлтого цвета; муляжи овощей и фруктов зелёного и жёлтого цвета; цветные карандаши и заранее заготовленные трафареты лошадок;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в „Зелёную сказку“» размещена в разделах
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, а для этого я приглашаю вас в лес на прогулку. Встаё м в круг:
Мы идём дорожками, мы идём тропинками (идёт движение круга по часовой стрелке)
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками (против часовой стрелки)
Ручеёк по жёрдочке перешли (на носочках)
И полянку светлую мы нашли
Воспитатель: Давайте сядем на траву и я расскажу вам "Зелёную сказку".
"Девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу было всё зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже - и та была зелёная.
Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько у него пальцев на лапках. Вот она и решила: "Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он меня не испугается".
Так оно и было. Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.
- Ква! - удивился он, - Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.
Тут бы девочке и надо было взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него пальцев на лапках. Но ей стало очень смешно: подумать только - лягушонок её принял за дерево! Девочка засмеялась и сказала : "Я вовсе не дерево!"
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись и разговаривали. И -бултых- обратно в воду"
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Как она называется? ("Зелёная сказка")
Куда девочка пошла? (В лес)
Что она надела? (Зелёный сарафан с зелёным кармашком)
Что в лесу было зелёным? (деревья, кусты, трава, вода в луже, лягушонок)
Кого хотела потрогать девочка? (зелёного лягушонка)
Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький, лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками. "В лесок" :
Раз, два, три, четыре, пять. Мы пошли в лесок гулять. (сжимать и разжимать кулаки)
Этот пальчик по дорожке (загибаем большой палец)
Этот пальчик по тропинке (указательный)
Этот пальчик за грибами (средний)
Этот пальчик за малинкой (безымянный)
Этот пальчик заблудился, очень поздно возвратился (мизинец).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь скажите мне, какие фрукты бывают зелёными? (яблоко, груша, виноград.)
А какие овощи - зелёные? (огурец, лук.)
Возьмите из корзины только овощи и фрукты зелёного цвета и положите в зелёную машину.
А теперь возьмите из корзинки жёлтые овощи и фрукты и положите их в жёлтую машину.
Дети, какие овощи и фрукты лежат в зелёной машине? (зелёные)
Какие овощи и фрукты в жёлтой машине? (Жёлтые)
Наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, смотрите, какие кони белоснежные - на них мы в группу поскачем и там их раскрасим цветными карандашами.
В конце занятия провести анализ выполненных работ.
Результаты продуктивной деятельности: