Наталья Алексеевна Макеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько.
Оборудование:
Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», игрушки би-ба-бо Змея-Горыныча и принцессы, кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, цветы красные(6 шт) и желтые(5 шт, образцы бус.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
А вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Ответы детей.
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть вместе начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Росинка» и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.
На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур) .
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).
- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру?
Возьмите по одной большой кочки. Найдите ей пару-маленькую кочку. Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно сказать о величине маленькой кочки по сравнению с большой (маленькая меньше большой, а что можно сказать о величине большой по сравнению с маленькой кочкой (она больше маленькой). Давайте справы от себя выложим дорожку из больших кочек и пройдем по ним, а слева от себя из маленьких и тоже пройдем по ним.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше в путь, и что мы видим? На фланелеграфе цветы-6красных и 5 желтых.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна и сколько цветов на полянке. Давайте для принцессы соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом)
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Роберт красные.
- Что мы можем сказать о желтых цветах? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать о красных? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы желтых и красных было поровну? (нужно добавить один желтый, нужно убрать один красный).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Физкультминутка.
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками) .
Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти,
нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого низкого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья)
- Сейчас Руслан расскажет, как он расставил свои деревья (самое маленькое, большое, еще больше, самое большое)
Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.
Воспитатель показывает игрушку Змей – Горыныч.
Воспитатель: А вот и он сам!
Воспитатель произносит слова Змея – Горыныча.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если поможете мне собрать бусы для моей бабушке, которые я рассыпал.
Поможем, ребята, бусы собрать?
-Перед вами карточки с бусами, по образцу нужно собрать все бусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Змей - Горыныч: Молодцы ребята, красивые бусы получились, забирайте свою царевну.
Воспитатель вносит куклу – царевну.
Воспитатель произносит слова царевны.
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.
Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части) .
Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?
Ответы детей.
Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло. Это не последнее наше путешествие, впереди нас ждут и другие сказки.