Получи документы

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Айгуль Акбашева
Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о здоровом и правильном питании.

2. Закрепить знание о том, что рекламируемые продукты - не самые полезные.

3. Развивать осознанное отношение к правильному питанию: внимание, мышление, логику.

4. Активизировать речь, закреплять умение вести диалог.

5. Воспитывать доброжелательность, толерантность, коммуникативность; чувство заботы о себе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Провести с детьми беседу о режиме питания.

2. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по прочитанному произведению.

4. Выполнение рисунков по данной теме.

Демонстрационный материал:

Эмблемы с названием кафе «Для Хлюпиков» и «Здоровей-ка». Таблички – логины с рекламой вредных продуктов, поднос с вредными продуктами: чипсы, чупа-чупсы, «Сникерсы», «Киндер-сюрпризы» и т. д. «Цветик — семицветик» со съемными лепестками, кукла – девочка.

Для экспериментирования: бутылка кока – колы и мятные конфеты.

Для сервировки столов: разноцветные скатерти; хлеб, хлебобулочные изделия, мука, крупы; молоко, кисломолочные продукты; фрукты в «чудесном мешочке».

Для сценки: таблички с изображением овощей: морковь, свекла, лук, зеленый горошек, помидор, капуста, редиска.

Раздаточный материал: готовые «тарелочки» зеленого и красного цвета на каждого воспитанника, на подносах – вырезанные из бумаги «продукты и блюда из них», клейстер, салфетки, кисти.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

У нас сегодня много гостей, поприветствуйте их. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : Здравствуйте! Здоровья желаю!

Сегодня в нашу группу пришла девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она хочет начать здоровый образ жизни и принесла для этого гостинцы – свои любимые продукты… Ой, что-то Женя плачет, у нее животик заболел, она хочет съесть волшебную конфетку (рондо) и запить лимонадом (кока-кола!

( Экспериментирование: кока-кола+конфеты=шипение)

Звучит песня «Цветик – семицветик».

(Диск).

Входит старушка. В руках «цветик – семицветик».

- Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Старушка из сказки «Цветик — семицветик». Знаю, что вам очень нравится эта сказка, и вы полюбили девочку Женю. И знаю, что вы хотите ей помочь. Но вы сами в беде! Вас захватила в плен злая волшебница. Она заколдовала всех: и взрослых, и детей. Вашему здоровью грозит опасность. Вас хотят кормить только вредной пищей. Все: и взрослые, и дети, теперь забыли, что такое полезная и что такое вредная еда.

Воспитатель: Бабушка, ты не права. Посмотри, у нас только полезные продукты. Ребята, правда, они полезные?

(Ответы детей)

- Добрая бабушка, и правда, что-то мы совсем запутались. Только помню, что есть продукты, которые являются нашими друзьями, а какие — то самые страшные враги для человека! Но назвать их не могу, почему–то забыла! К нам пришла девочка Женя и просит рассказать ей о правильном питании и полезных продуктах. Но если мы заколдованы, как же мы ей поможем вести здоровый образ жизни?

Бабушка: - А вы точно хотите помочь Жене и сами научиться правильно питаться? (Ответы детей).

Тогда вот вам волшебный цветок – «цветик – семицветик». С его помощью вы снимете чары злой колдуньи, а Женю я отведу в больницу.

Старушка уходит.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы готовы снять волшебные чары злой волшебницы и помочь девочке Жене? Тогда мы отправимся с вами в кафе «Здоровей-ка». Но для того, чтобы туда попасть, я оторву лепесток, и мы вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Воспитатель подводит детей к вывеске с названием кафе.

- А вот и оно!

Воспитатель читает:

- «Кафе для Хлюпиков.

Вкусно и полезно!

Если кто не верит,

На себе проверит

Ой, ребята, куда это мы попали?

(Читает таблички).

• В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

• Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы все в порядке.

• Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

- Ой, ребята, я знаю, это происки злой колдуньи Сластины, она специально нас путает.

Оторву еще один лепесток, и скажем дружно наше заклинанье: «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Дети с воспитателем подходят к табличке с надписью «Кафе «Здоровейка». Воспитатель читает название кафе.

(На табличке присутствует рисунок — изображение цветка, «цветика – семицветика»).

Дети с воспитателем подходят к 1-ому столу.

• Презентация 1-го стола

Воспитатель:

- Что же мы здесь видим? ( Дети перечисляют: мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы, макаронные и мучные изделия блины, оладьи, пирожки, крупы).

- Правильно, вы видите на столе муку, хлеб и его ближайших «родственников» — продукты, приготовленные из муки.

Знают взрослые и детвора:

Хлеб - всему голова!

Как вы думаете, является ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными? А можно ли хлеб заменить тортиками и пирожными? Почему? (Ответы детей). Ведь они тоже изготовлены из муки! Конечно, нет! В тортиках и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют вредные ароматизаторы. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь в хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ.

На столе вы видите и хлебобулочные изделия. Их тоже можно есть, но в меру. И чтобы в их составе не было много сахара. В большом количестве он очень вреден.

А это какие продукты? (показываю крупы).

Назовите, какие крупы вы видите. Что из крупы можно приготовить? (Ответы детей – каши).

А вы знаете, какие продукты, кроме крупы, нужны для приготовления каши? Вот сейчас я и проверю.

Дети садятся на стульчики.

Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните ногой и скажите «Нет!».

Кричалка.

• Парное молоко? (Да)

• Куриное яйцо? (Нет)

• Крупа манная? (Да)

• Капуста кочанная? (Нет)

• Солёный огурец? (Нет)

• Мясной холодец? (Нет)

• Сахар да соль? (Да)

• Белая фасоль? (Да)

• Масло топлёное? (Да)

• Рыбка солёная? (Нет)

• Лавровый лист? (Нет)

• Белый рис? (Да)

Воспитатель: - Возле этого стола мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Еще раз скажите, вы будете есть хлеб и кашу? «Хлеб да каша - пища наша».

- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе хлеба и каш.

Воспитатель с детьми подходит ко второму столу.

Презентация 2-го стола

Воспитатель:

- Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

Здесь полезные продукты

Наши овощи и фрукты.

Сценка «Спор овощей».

Дети надевают короны, на которых изображены овощи.

Воспитатель:

Кто у нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок.

Воспитатель:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

«Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный -

Уж, конечно, сок томатный».

Капуста:

Я — Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук:

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Редиска:

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Свекла:

Надо свёклу для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету.

Горошек:

Вот и я — Горошек,

Я не хвастунишка.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Воспитатель:

- Овощи и фрукты – основные источники витаминов. Вот почему они должны быть в нашем питании каждый день. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными. И еще мы все знаем, что фрукты и овощи обязательно нужно мыть перед употреблением.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фрукты)

В мешке - яблоко, киви, груша, банан, апельсин.

Дети на ощупь определяют и называют продукты.

Воспитатель:

- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе фруктов и овощей.

Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.

Презентация 3-го стола

(На столе молоко, молочные продукты).

Исполняется песня «Далеко, далеко…»

- О каких продуктах вы вспомнили, когда слушали эту песню.

Воспитатель:

- Какие молочные продукты вы знаете, посмотрите на стол?

(Дети перечисляют молочные продукты).

- Назовите свои самые любимые молочные продукты.

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе молочных продуктов.

Звучит музыка из оперы Моцарта «Волшебная флейта».

(Диск).

Воспитатель: - Ребятки, вы слышите волшебную мелодию – это звуки волшебной флейты. Вы знаете, что сейчас с нами происходит? Снимаются чары злой колдуньи, и мы теперь точно знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

1 воспитанник

- Будем нынче уважать

полезные продукты:

Рыбу, каши, молоко,

Овощи и фрукты.

2 воспитанник

- Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Физминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся за стол для аппликации.)

Аппликация.

Тема: «Еда для Здоровячков и Хлюпиков».

(Во время процесса работы звучат песня «Цветик - семицветик» (флешка).

Воспитатель: Ребята, вы видите, что здесь разложены разные продукты: есть и полезные, а есть и вредные. Нужно полезные положить в зеленую тарелку, а вредные – в красную.

Работа детей. Обращаю внимание на осанку детей.

-Ребятки, если мы справились с заданием, давайте громко крикнем «Ура!»

Подведение итогов.

Воспитатель:

-А теперь мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили, что нового узнали.

(Ответы детей).

На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. И еще вы должны знать, что питаться надо разнообразно, то есть употреблять разные полезные продукты: и хлеб, и каши, и молочные продукты, и обязательно в вашем питании должны быть овощи и фрукты.

Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и помогли Жене. Пусть летит последний лепесток к Жене и расскажет ей все о здоровом и правильном питании.

Дети говорят слова: «Лети, лети, лепесток…».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акбашева (УИ 23545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД