Татьяна Cосновская
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. Закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме. Упражнять детей в счете до трех.
Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитывать у детей доброту и отзывчивость к героям сказки, к стремлению помочь в беде, выручить.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : Кукла принцессы, ковер- самолет, геометрические фигуры, предметы различной формы (круглой, квадратной, овальной, презентация с героями сказок.
Ход занятия.
Ребята, присаживайтесь на ковер и послушайте.
В тридевятом царстве государстве жили были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда - налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Много было храбрецов, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили просить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Нам надо отправляться в сказку. Но скажу вам по секрету, что путешествие это нелегкое. Придется нам трудности повстречать и задания сложные выполнять. Если вы не испугались, то хлопните в ладоши три раза.
1 задание: Чтобы долететь до сказочной страны, нам нужен ковер-самолет, но вот беда - его мыши погрызли. Надо починить, заплатки поставить. (различные геометрические фигуры)
Починив ковер, ребята сели на ковер. Возьмитесь за руки, закройте глаза. (Звучит музыка)
2 задание: В круг широкий вижу я
Встали все ребята
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
Центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И играть сейчас начнем
Игра "Кручу-верчу, запутать хочу" (кручу в руках карточки с цифрами от 1-3, показывая карточку детям, должны ответить что за цифра изображена)
3 задание: Необходимо разделиться на компании и сесть за нужный стол по карточкам (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра- молчанка. У вас на столах геометрические фигуры. Надо поднять ту фигуру, на которую похож предмет, при этом не разговариваем.
Звучит звонок по скайпу.
Змей-Горыныч: А-а нашли все таки. Вот отгадаете мои загадки - отпущу царевну. Но загадки мои непростые. В них спрятано название числа. Слушайте внимательно.
1) Сколько у меня голов? (слайд 1)
2) В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке
Есть три стула и три кружки
Три кровати, три подушки? (слайд 2)
3) Трое их и до чего же хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (слайд 3)
Змей-Горыныч: Все загадки отгадали, а число какое узнали? (три)
Ну что же, забирайте свою принцессу.
Воспитатель: Освободили мы принцессу, а нам пора в детский сад возвращается. На чем мы сюда прилетели? (на ковре-самолете). Дружно сядем, за руки возьмемся, закроем глазки. (звучит музыка).