рп
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Удивительное путешествие»
Цель: развитие познавательной деятельности
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное, волшебное путешествие. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: В путешествие мы отправимся на волшебном паровозе, который нам нужно раскрасить. Но не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.
Психолог: Первая остановка «Хитрые задачки». Сможете их решить, тогда отправимся дальше.
1. Чего в лесу больше деревьев или берез?
2. Пошли две девочки в лес за грибами, навстречу им два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
3. На Олином платьице были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько яблок и вишен на Олином платье осталось?
4. На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?
5. Кто громче мычит петух или корова?
6. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев всего зацвело?
8. Два рыжих котенка играли во дворе, к ним прибежали два серых котенка. Сколько всего рыжих котят играло во дворе?
9. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
10. В саду стоит яблоня, на которой растут 5 груш. Пришли дети и сорвали 2 груши. Сколько груш осталось на яблоне?
11. На березе 5 яблок, на елке 3. Сколько яблок на двух деревьях?
Психолог: Следующая остановка «Зарисовки»
«Сейчас я буду вам говорить фразы, а вы к каждой из них будете рисовать картинку для того, чтобы потом с помощью этой картинки вспомнить мою фразу, которую я говорила».
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
Психолог: А теперь давайте проверим, все ли фразы Вы запомнили, и можем ли мы отправляться дальше. Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Лесная школа». Но что же это? Нет никакой возможности выйти из вагонов. Идет дождь. Он не перестанет, пока мы не поможем, ему узнать хороший он или плохой. Вот какая история с ним произошла:
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал - из земли его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!» Спустился дождик на землю и понял, что его зовет из-под земли зернышко. Полил его дождик и выросло дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. Запрыгал дождик от удовольствия по кустам и…облил птичку. Заплакала птичка: «Плохой дождик: намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!» Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки: «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает». Припустил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!» Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!» Снова припустил дождик.
А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?» А вы, ребята, как думаете?
Психолог: Спасибо вам ребята от имени дождика. Посмотрите, дождик перестал, сияет солнышко. Мы можем продолжить наше путешествие. Мы оказались в «Лесной школе», где учатся разные звери.
Психолог: Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!
Психолог: Мы оказались на одном занятии Лесной школы, где учитель тренирует у зверей ловкость и внимание. А вы ловкие и внимательные? Давайте проверим, поиграем в игру «Дерево, кочка, гора»
«Кочка» - присесть
«Дерево» - замереть, подняв руки вверх
«Гора» - встать на колени и поднять сцепленные в замок руки вверх.
Психолог: Молодцы! Я убедилась, что вы очень хорошо работаете. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, какая остановка вам понравилось больше всего?