Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»
▼ Скачать +Заказ
Проделки пиратов
Цель:
-развитие мелкой моторики;
-профилактика оптико - пространственных отношений;
-развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;
-развитие восприятия цвета;
-воспитание дружеского отношения между детьми;
-активизация творческой активности.
Оборудование: разноцветные камушки «Марблс», конверт с письмом, тактильные дорожки, иглболы, емкость с водой и гидрогелем, сундучок, контур якоря, колокольчик, картинка с изображеним морского дна, таблица.
Создание позитивного настроя.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Проделки пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мне по почте пришло письмо (достает письмо в конверте, в нем говорится, что пираты украли наши сокровища! Ой, что же делать! Так, подождите, в конце письма написано, что если мы выполним все условия пиратов, то найдем свои сокровища. Пираты решили проверить сообразительные ли и смелые дети, ходят в наш сад. Они считают, что умнее и смелее их, нет на всем белом свете. Нам придется доказать им обратное! Отправимся в морское путешествие?
Дети: да!
Педагог-психолог: Хорошее настроение-залог успеха! Давайте возьмем колокольчик, будем передавать его по кругу и желать друг другу хорошего настроения! (Дети передают по кругу колокольчик, желают хорошего настроения).
Педагог-психолог:- Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаем загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса!
Ни самолет, ни дирижабль-
По волнам плывет…
Дети: Корабль!
Педагог-психолог: Правильно, мы отправимся на корабле! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность! Начинаем! Проходите по трапу на корабль! (Дети снимают обувь и по тактильным дорожкам проходят на корабль сооруженный из стульев).
-Первое задание! (На стенде вывешен рисунок дна моря).
Педагог читает задание от пиратов : мы спрятали часть сокровищ здесь! Как вы думаете, что это такое?
Дети: морское дно!
Педагог-психолог: Давайте поищем сокровища!
(В емкости с гидрогелем, спрятаны камушки «Марблс», дети нащупывают и достают их).
Педагог-психолог: Какие красивые камни вы достали! Вы их держите в руках, расскажите какие они!
Детьми дается характеристика камней (прозрачные, разноцветные, стеклянные, твердые, хрупкие и т. д.)
Педагог-психолог: ой, а это еще, что такое? (Достает иглболы). Это же морские ежи, они хотят поиграть с нами!
Самомассаж иглболами.
-Начнем быстро мы катать!
Будем весело играть!
Назад-вперед, назад-вперед!
(правой рукой катаем мячик)
Ускоряем еще ход!
Назад-вперед, назад-вперед!
А потом – круговорот!
(Круговые движения ладошкой).
Если вдруг рука устала,
То массаж начнем сначала,
Но уже другой рукой!
(Левой рукой катаем мяч).
Начнем ежика сжимать.
Вместе будем мы считать,
Раз-два-три-четыре-пять,
Интересно нам играть
(Сжимаем игбол)
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем нажимать
(Пальчиками, сначала одной руки, затем другой поочередно нажимаем на мяч).
Педагог-психолог: Молодцы какие! Поиграли с морскими ежиками! Отправляемся дальше!
2 Задание.
Педагог-психолог: Впереди вижу остров, причаливаем!
(на столе разложена таблица).
Педагог дает устные задания: - Положите синий камушек в центр, красный камушек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, белый-в левый нижний угол, синий - в правый нижний угол!
Педагог-психолог: Отлично справились с заданием. Забираем сокровища с собой! И отправляемся домой! Вижу родные берега! Бросить якорь!
-А где наш якорь? Педагог-психолог: Ах, эти пираты, забрали наш якорь, пока мы были на острове! Есть один выход, с помощью драгоценностей, нужно выложить якорь по контуру. Выкладывать нужно только синими и голубыми камнями!
Дети по контуру синими и голубыми камушками «марблс», выкладывают якорь! По тактильным дорожкам «спускаются» с корабля.
Рефлексия.
Дети по кругу передают массажный мячик (морского ежа).
Педагог-психолог: передавая морского ежика по кругу, отвечайте на вопросы: «Вам понравилось путешествие? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Как вы думаете, у нас сегодня все получилось?- С каким настроением уходите с занятия? - А было страшно, что у нас не получится выполнить задания, во время путешествия! Я считаю, что мы сегодня справились со всеми заданиями! Мне было приятно путешествовать с такой командой! Доказали пиратам, что в нашем детском саду есть смелые, умные и сообразительные ребята! До скорых встреч!».