Зульфия Клинова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ
Основные задачи:
- отработка коммуникативных навыков;
- развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;
- коррекция страхов и негативных черт характера, препятствующих общению;
- снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, гиперактивности, разрядка агрессивных импульсов;
- обучение способам регуляции эмоциональных состояний;
- развитие психических процессов.
Оборудование:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- мячи (воздушные шарики);
- картинки с изображением улитки и лягушки;
- магнитофон, аудиозапись спокойной расслабляющей музыки.
1. Ориентировочный этап
Задачи:
- сплочение группы, раскрепощение участников;
- установление межличностного доверия;
- развитие интереса к партнёрам по общению;
- снижение импульсивности, агрессивности;
- создание положительного эмоционального настроя.
Игры и упражнения:
«Утреннее приветствие»;
«Это я узнай меня»;
«Гусеница»;
«Улитка»;
«Давай поздороваемся».
Задачи:
- развитие эмоционально выразительных движений;
- формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
- коррекция страхов и негативных черт характера, препятствующих общению;
- разрядка агрессивных импульсов.
Ход коррекционного занятия
Разминка: «Утреннее приветствие»
Задача: сплочение группы, раскрепощение участников,
установление межличностного доверия, развитие интереса к партнёрам по общению.
Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.» .
Все опускают руки, затем берутся за руки.
Психолог, поочерёдно глядя на каждого ребёнка, говорит: «И Таня здесь … И Саша здесь …И Вася здесь…».
Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь…».
Затем психолог говорит: «Все здесь!».
Участники встают на носочки, не разъединяя руки, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!».
Упражнение «Репки и морковки»
Задача: Формировать умение сравнивать «больше-меньше», учить точно выполнять инструкции педагога, формировать умение понимать учебную задачу.
Оборудование: 7 –репок, 6 –морковок, тарелочки (на каждого ребёнка).
Этюд: «Спящий котёнок»
Дети исполняют роль котёнка, который ложится спать на коврике и засыпает. У котёнка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой.
Игра «Репка»
Задача: учить точно выполнять инструкции педагога, формировать умение понимать учебную задачу, развитие внимания.
Оборудование: 2 косынки, кепка, костюмы: кошки, собаки, мышки, муляж репки.
Психогимнастика «Порхание бабочки»
Задача: снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, гиперактивности, разрядка агрессивных импульсов, обучение способам регуляции эмоциональных состояний.
(Упражнение проводится под спокойную, расслабляющую музыку.)
Психолог говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.
Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.
Проследите за движениями её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья.
Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка.
Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат … и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях.».
Упражнение на развитие внимания
(Графический диктант со счетными палочками)
Задача: развитие психических процессов.
Для этого упражнения нужны наборы счетных палочек (по 6-7 палочек на каждого ребёнка, тарелочки.
Психолог предлагает детям поиграть в школу.
- Мы будем учиться писать. Но писать будем не ручкой, как в настоящей школе, а палочками. И даже не писать, а выкладывать их в строчку, словно это слова. Но нужно быть внимательными и постараться не пропустить ни одного слова в предложении, как в настоящей школе. Если вы услышите два слова, нужно положить две палочки, если три, то три и так далее.
Психолог показывает на доске, как это делается. Он читает одно предложение (например, «Кошка спит») и выкладывает палочки. При этом, выкладывая первую палочку, он произносит первое слово предложения (Кошка, выкладывая вторую палочку, произносит второе слово (спит).
___ ___
___ ___ ___
Детям раздаются палочки, и психолог предлагает им выложить различные предложения («Жучка бежит», «Посадил дед репку», «Позвала кошка мышку», «Выросла очень большая репка»).
Работу детей после каждого задания сверяют с правильно выполненным вариантом на доске.
Пантомимы:
Психолог обрисовывает ситуацию, а дети (поочерёдно или вместе) изображают её с помощью пантомимы.
«Божья коровка». Дед поливает репку. Вдруг видит на одном листочке сидит божья коровка. Он осторожно сажает её на ладошку, рассматривает, затем жучок улетает.
«Посуда». Девочка (внучка) убирает со стола посуду. Аккуратно ставит несколько тарелок одна на другую. Поднимает и несёт стопку тарелок. Но вот верхняя тарелка неожиданно падает на пол. Что делает девочка (внучка?
Игра «Бывает – не бывает»
Задача: тренировка выдержки и контроль импульсивности.
Чередование реальной и нереальной ситуации:
Волк бродит по лесу.
Волк сидит на дереве.
Лодка по небу летит.
В кастрюле чашка варится.
Кошка гуляет по крыше.
Домик рисует девочку.
Мышка в норку убежала.
Рыбка купила зонтик.
И т. д.
Итог занятия
-Что запомнили? Что вам понравилось?
Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему научились, что им особенно понравилось.