Анна Проскурина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.
Тема: «Одежда».
Тип: коррекционно-развивающее.
Цель: развитие активного и пассивного словаря по теме, обучение дифференцировке предметов одежды по заданному признаку (зимняя-летняя, мужская-женская).
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи: активизировать словарный запас по лексической теме "Одежда"; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, женская, мужская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэтные изображения одежды, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Кто к нам пришел на занятие? - Кукла Катя.
- Но почему Катя грустная и плачет?
Что, Катя, случилось? Она хочет пойти в гости, а одежда на ней вся грязная и рваная. Катя, ты не плачь, мы тебе поможем.
- Поможем Кате? –Да.
- Где твоя одежда? («таз», вырезанные из бумаги силуэты одежды: брюки, футболка, платье, юбка).
Называем все предметы.
2. Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук).
3. Дыхательная разминка.
- Вот сколько мы белья выстирали. Будем на веревочку развешивать.
(достаем предметы одежды из тазика, прищепляем на веревки (Пособие с прищепками).
- Посмотрите, что это? (еще раз называем все предметы одежды).
- Чтобы одежда быстро высохла, нежен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду. Губки вытянули, дуем.
4. Разрезные картинки.
- А пока белье сохнет, мы остальную одежду починим.
(собираем разрезанные картинки из двух- четырех частей – шапка, рукавица, платье, пальто.)
5. Дидактическая игра «Одень куклу».
- Одежду мы выстирали, высушили и починили, теперь будем Катю одевать. Только будь внимателен, и смотри, что из этой одежды мы можем одеть Кате? Девочке? А что носят мальчики?
(Снимаем одежду с прищепок и раскладываем на мужскую и женскую в «шкафчики»).
6. Познавательное упражнение «Одеваемся».
Давай и мы соберемся на прогулку.
(Ответ показывать, выбирая из всех картинок: куртка, футболка, варежки, носки, шляпа).
- что оденешь на руки? (Варежки)
- что оденешь на ноги? (Носки)
- что оденешь на голову? (Шляпу).
(Остается три картинки (носки, варежки, шляпа).
- В какое время года, собираясь на прогулку ты можешь надеть варежки? шляпу? а носки?
7. Физ. минутка «Мы одежду бережем».
Молодец, ты помог Кате, и теперь давай научим ее ухаживать за одеждой. Встаем.
Мы одежду бережем (показываем одежду на себе).
Аккуратно все зашьем (имитируем процесс шитья).
Постираем и погладим (трем кулаком о кулак, затем о ладошку).
В шкаф одежду уберем (хлопаем в ладоши).
8. Дидактическое упражнение «Третий лишний».
А Катя хочет проверить, как ты все запомнил.
Перед тобой на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Покажите этот лишний предмет. Что это? Почему он лишний?
9. Практическая деятельность. Аппликация, украшаем шаблон платья геометрическими фигурами. Делаем подарок для куклы.
10. Итог занятия. Ты хорошо сегодня позанимался, помог Кате и научил ее ухаживать за своей одеждой, Молодец!