Людмила Сидорова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в сказку»
Автор:
Сидорова Людмила Ивановна, воспитатель
Программное содержание:
Познание:
1. учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. дать знания о геометрических фигурах;
3. дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. учить умению ориентироваться на листе бумаги;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. учить конструктивной деятельности;
6. учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении
Здоровье:
1. развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», карточки-цифры, набор карточек «Четвертый лишний», мяч, заготовки для аппликации, проектор, компьютер, мультфильм «Теремок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
(Упражнение на координацию движений, развитие памяти и мелкой моторики рук)
Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой руки. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».
(воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Почему они так называются?
(дети отвечают)
Воспитатель: Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (фрагмент видео из мультфильма. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет)
Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (весна)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето)
Воспитатель: Как вы догадались? Какие вы знаете приметы лета?
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - … (осень)
Воспитатель: Ребята, кто помнит стихи о осени?
(дети читают стихи)
Воспитатель: Сколько времен года?
(дети отвечают)
Воспитатель: Назовите их ( дети отвечают: зима, весна, лето, осень) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
(видео из мультфильма. Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка. Увидела Теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет)
Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 2. Игра «Собери правильно» (дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
- С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)
- А цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- А цифру 3 (карточка с тремя птичками))
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись и для лягушки.
( видео из мультфильма: Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Терему зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в Тереме живет)
Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 3. Игра «Наоборот»
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчики.
( видео из мультфильма: Вошел зайчик и стал там жить. Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел Теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в Тереме живет?»)
Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Дети, поможем Волчишке попасть в Теремок?
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись и для волка.
( видео из мультфильма: Вошел волк в Теремок и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидел Теремок да как заревет: «Терем – теремок» Кто в Тереме живет?»
Воспитатель: А в ответ слышит: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А медведь не захотел выполнять задания, не послушался, ( видео: полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем зверям построить новый Теремок.
Задание 5. Дети выполняют аппликацию с использование нетрадиционных материалов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили Теремок. Да еще какой! Теперь все звери заживут в нем дружно и весело. Всем места хватит!
А нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
(Дети становятся на «ковер – самолет» и возвращаются в группу)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы много знаете и умеете. Молодцы!