Anna Vladimirova
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом.
2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, углублять знания детей о природе.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Расширять и активизировать словарный запас: остров, пассажиры, корабль, штурвал, волны, спокойное, панцирь, черепаха, туловище.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к черепашке Капельке“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивающая: Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, развивать воображение, интерес к природе, к композиции. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам, отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:«Познавательная деятельность»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное»,«Физическое развитие»
Методы и приемы
1. Игровая ситуация, игровой прием.
2. Хоровые и индивидуальные ответы.
3. Показ способов действия.
4. Физминутка.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушка- черепашка, макет моря и острова, штурвал, презентация о море и черепашке.
Раздаточный: мягкие модули для строительства корабля, клеёнка для лепки, доска для лепки, солёное тесто, стеки, ореховая скорлупа, влажные салфетки подарочный набор.
Словарная работа: остров, море, спокойное, штурвал, панцирь, туловище.
Ход занятия
Дети входят в зал, воспитатель приветствует.
В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Петровна! Мне очень приятно с вами познакомиться! А вы любите играть? Я пришла с вами подружиться и поиграть! (ответ детей)
В: Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я ехала к вам в гости, у меня зазвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был?
Я бы тоже никогда не догадалась? Мне позвонила черепашка, а зовут её Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. И приглашает меня и вас, моих друзей, к себе в гости повеселиться на острове. Вы согласны отправится со мной в путешествие на остров? (ответ детей)
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответ детей)
В: Что там есть? (песок, пальмы).
Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен водой.
(показ картинки острова в море на экране)
Слайд «Остров» №1
В: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду. (Корабль)
Слайд №2 (Корабль)
В: Нам нужен корабль! Ребята, но корабля – то у нас нет! Давайте построим!
В: Что должно быть у корабля? Из чего состоит корабль? (ответ детей)
Рассматриваем картинку корабля на экране слайд «Корабль»
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос, корма, и, конечно, штурвал, за которым стоит капитан и управляет кораблём.
Слайд№3 (штурвал) (строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Но нет капитана? А капитаном можно сегодня буду я! Билеты я уже купила, поспешим зайти на борт и занять свои места.
Мы отправляемся! Садимся лицом к носу, чтобы видеть, куда плывет наш корабль и увидеть все самое интересное, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
Ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Слайд№4 (Море и чайки)
Включается музыка, звук моря и чаек.
В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море? А какая вода в море как вы думаете? (ответы детей) Что вы слышите? Шум воды? Птиц? Значит мы с вами в открытом море!
Наш корабль качается на волнах, давайте поучимся стоять на палубе, чтобы не упасть, подышим морским воздухом.
Стало палубу качать,
Ножки к палубе прижать,
Одну ногу поднимаю,
А другую опускаю.
Слайд№7 (ОСТРОВ)
В: А вот и наш остров! Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
Слайд№8 (Черепашка)
В: А вот и плывет наша черепашка Капелька! Посмотрите на неё, какая она? Что у неё есть? А вы знаете кто такие черепахи? А они кусаются? А чем питаются? Что они едят? А как вы думаете черепаха быстрая? А что у неё на спине? Как он называется? (Если дети затрудняются помочь с ответом) Да, ребята - это панцирь, он ей поможет от врагов спастись. Черепаха носит свой дом на спине.
А вы, знаете, что черепашки выводятся из яиц. Мама большая черепаха закапывает свои яйца в теплый песок, и вскоре появляются маленькие черепашки! Интересно? Вот мы и приплыли!
Ч: - Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече! Давайте познакомимся?
В: - Что случилось, почему ты грустная?
Черепаха: - Вы такие дружные, а я одна. У меня нет друзей черепах.
В: Не грусти! Сейчас мы спросим ребят, может быть, они нам помогут обрести тебе друзей. Ребята, как же мы сможем помочь нашей Капельке? (Ответы детей)
В: Ребята, можно сделать для нашей черепашки друзей? Только как? Из чего? (если затрудняются, можно использовать наводящий вопрос)
Можно ли слепим для нашей черепашки друзей, а как вы думаете из чего можно слепить черепашек? (ответы детей). Попробуем! Проходите и усаживайтесь за столы. Только сядьте все прямо, ножки поставим вместе и внимательно послушаем меня.
- Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади. Сверху выкладываем ореховую скорлупу-панцирь. Наша черепашка готова.
Физкультминутка
Сначала окажите мне свои ладошки, ну-ка потрем мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальчики считать,
крепкие и дружные всем такие нужные.
В: А теперь попробуйте слепить сами. У вас у всех получатся черепашки. После окончания работы, вытираем руки салфеткой.
А теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
В:- Вот как много черепашек у нас получилось. Какие они у нас все красивые. Капелька с ними подружится и ей не будет грустно. А сейчас мы поселим их в этот замечательный остров (выставка работ). А теперь давайте, полюбуемся, нашими черепашками. Молодцы, теперь у черепашки Капельки будет много друзей!
Ч: Ребята, как я рада, что у меня теперь есть тоже друзья, давайте немного повеселимся, потанцуем. !
Релаксакция
Музыкотерапия песня «Чунга-чанга».
Детям раздаю ленты, и они танцуют под музыку.
В: Ребята, (смотрю на часы, мы очень хорошо повеселились, но нам пора уже отправляться в детский сад, мы можем не успеть на обед! Пора прощаться с Капелькой! И возвращаться на наш корабль. (Прощаемся)
Ч: Ребята, я буду ждать встречи с вами, и хочу подарить вам на память маленький подарок с моего острова, чтобы вы могли рассказать своим друзьям о путешествии, показать и поиграть с ними. До свидания!
Садимся в корабль.
Рефлексия: Беседа на корабле
Я, хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Когда мы плыли в гости к Капельке, что видели интересного? Что нового вы узнали? Кого вы лепили? Из чего? Что было для вас тяжело в выполнении? Что вы не поняли? Что у вас не получалось? Вам понравилось в гостях у черепашки Капельки? Кому вы расскажете об этом? (Ответы детей)
Выходим с корабля.
В: Вот, ребята, приходится и нам расставаться, вам возвращаться в группу, а мне на работу. Я очень рада была с вами познакомиться. До новых встреч ребята!