Диана Крупина
Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей в счете звуков на слух и совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить представления о геометрических фигурах; обобщить знания о сходстве и различиях между городом и селом; систематизировать знания детей об окружающей природе; закрепить знания детей о значении леса в жизни человека; обобщить представления детей о многообразии насекомых.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности; развивать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброту и отзывчивость; воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу; воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу;
создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Форма организации: подгрупповая ННОД
Материал и оборудование: Картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; конверт с письмом; указатель; подарки для героев; билеты на поезд; тоннель из мягких блоков; деревья искусственные; карточки с изображением грибов и насекомых; модели опасностей в лесу; деревянный конструктор.
Структура, содержание образовательно-воспитательного мероприятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой же сегодня хороший день. Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
А теперь возьмите друг друга за руки и станьте в маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли необычное письмо. Как вы думаете, откуда пришло письмо? Письмо это из Простоквашино. Давайте посмотрим, кто нам его написал. (ОТКРЫВАЕТСЯ КОНВЕРТ)
Это письмо от Дяди Федора. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте ребята! Это я- Дядя Федор, я приглашаю вас в гости к нам в Простоквашино. Ждем вас с нетерпением».
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы хотите в гости в Простоквашино?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, а кто живет в Простоквашино? (герои на доске- называются герои).
А скажите, Простоквашино это деревня или город?
Дети отвечают
Воспитатель: А мы с вами живем где?
Дети отвечают
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем отличается город от деревни? (дороги, печка, тихо.)
Дети отвечают
Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами доберемся до деревни Простоквашино? На воздушном, наземном или водном?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Сначала мы поедем на поезде, а потом пойдем пешком, потому что очень плохие дороги до деревни и мы не сможем доехать даже на машине. Но перед тем, как мы поедем, нужно приготовить подарки. Где же мы их возьмем?
Дети отвечают
Воспитатель: А как называется большой магазин?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами и сходим в супермаркет. Соня пусть будет продавцом, а мы покупатели. (одеть Соню)
Итак, первое задание. Нужно выбрать подарок по описанию:
1) Это продукт питания, круглый по форме, красивый и очень сладкий. Первый звук этого продукта Т (торт)
Дети отвечают
В магазине есть торт? Давайте его уложим в корзину.
2) Это предмет посуды. Она круглая и металлическая, с длинной ручкой. На ней можно жарить (сковорода)
Дети отвечают
3) Это предмет обуви. Они резиновые, высокие и непромокаемые (сапоги резиновые)
Дети отвечают
4) Это предмет одежды, он не промокает, спасает нас от дождя и защищает от ветра (плащ, дождевик)
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому эти подарки пригодятся?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте все наши подарки соберем в сумку и поедем в деревню Простоквашино. Нам уже пора отправляться в путь. Вы готовы?
Дети выполняют и отвечают
Воспитатель: А вот и наш поезд.
«Мы сядем в поезд и вперед помчим по рельсам быстро,
А кто наш поезд повезет -… (конечно машинисты).
Возьмите свои билеты и занимайте места в вагоне по номерам своих билетов (раздать билеты, сели)
Сколько нас едет в Простоквашино? Сколько мест в поезде? Что это значит?
Дети отвечают (одинаковое количество мест и детей)
Воспитатель: Ну что, готовы? Поехали…
Дети отвечают.
Воспитатель и дети: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте дальше пешком. Смотрите, ребята, перед нами высокая трава, старайтесь пройти ее не задеть. А тут дальше и поваленное дерево, придется под ним проползти. Будьте осторожны, не затроньте поваленное дерево, мальчики не забывайте уступать место и помогать девочкам пройти по высокой траве.
Дети выполняют
Воспитатель: ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ…По-поему мы попали в лес. Неужели мы заблудились! Что же нам теперь делать?
Дети отвечают (кричать ау. смотреть по компасу, смотреть по солнцу и мху-север)
Воспитатель: Что же мы будем кушать в лесу, когда проголодаемся? Что у нас с собой есть из съедобного?
Дети отвечают
Воспитатель: У нас, к сожалению, нет ножа, чтобы мы смогли разделить его поровну. Чем мы сможем питаться в лесу?
Дети отвечают (грибами и ягодами)
Воспитатель: Прежде чем съесть грибы или ягоды, нужно обязательно знать съедобные они или нет. Давайте мы с вами посмотрим, какие грибы в лесу съедобные, а какие нет.
Дети выполняют задание (раскладывают грибы)
Воспитатель: А что еще в лесу съедобное?
Дети отвечают (щавель, березовый сок, цветущие «сережки»)
Воспитатель: А какие опасности нас могут подстерегать в лесу?
Дети отвечают (клещи, дикие звери, укусу комаров и насекомых)
Воспитатель: Значит получается, что нам в лесу надо быть очень осторожными. А скажите, ребята, что нам нельзя делать в лесу?
Дети отвечают (разжигать костры, ломать деревья, рвать цветы, разрушать гнезда, убивать насекомых.)
Воспитатель: А почему нам нельзя так делать?
Дети отвечают
Воспитатель: Ну что, ребята, какие же вы молодцы. Давайте пойдем дальше. Смотрите, впереди болото. Нам нужно быть осторожными и по кочкам перебраться через него.
Воспитатель: Ой. смотрите. А что это такое? Кто это перед нами!
Дети отвечают (насекомые)
Воспитатель: А какие насекомые здесь расположены?
Дети перечисляют
Воспитатель: Вы наверное, знаете что-нибудь про этих насекомых?
Дети рассказывают
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, что так много знаете о насекомых. Смотрите. А что это такое здесь? Записка. И записка эта от лесовичка.
(Раскрывается записка) Лесовичок нам предлагает выполнить задание, только тогда он нам поможет выбраться из леса. Ну что, выполним задание?
Воспитатель: Смотрите, перед вами лежат косточки и рыбки. Как вы думаете, для кого из Простоквашино они будут вкусным обедом? (лежат кости и рыбка для Матроскина и Шарика.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина-4 рыбки. На второй полосе косточки для Шарика -на одну меньше, чем рыб.
Дети отвечают
Воспитатель: Сколько косточек у нас получилось?
Дети отвечают 3кости
Воспитатель: Теперь нам надо уровнять количество рыб и косточек Как мы это сделаем? ( двумя способами: убрав одну рыбку или добавив одну косточку).
Дети отвечают и выполняют
Воспитатель: А вот, кажется, и один из героев Простоквашино уже нас встречает на опушке леса (из домика выходит дядя Федор и встречает нас)
Кто же это? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются
Воспитатель: Давайте отдадим ему наши подарки, которые мы приготовили.
Дети отдают сумку с подарками
Дядя Федор: «Здравствуйте, ребята, как долго я вас ждал! Спасибо большое за подарки. У меня будет к вам просьба, мой дом очень старый и его надо отремонтировать. Надеюсь, что вы мне в этом поможете?»
Дети соглашаются
Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим новый дом для дяди Федора.
Дети строят дом.
Воспитатель: Из каких фигур вы построите дом?
Дети отвечают
Воспитатель: А для строительство какой части дома нам понадобятся конус и цилиндр?
Дети отвечают
Дядя Федор: Спасибо вам, ребята. Какие же вы красивые и современные дома нам построили. Ну а теперь давайте все вместе пить чай.
Воспитатель: Подожди, пожалуйста, дядя Федор. Торт же один, а нас много. Что мы должны сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: На сколько кусочков мы должны разделить торт? А как мы это сделаем?
Дети отвечают и объясняют
Воспиатель: Ну а теперь, ребята, присаживайтесь за столы и угощайтесь вкусненьким тортиком.